png png
к ленте

Комплексное
продвижение сайтов

Март'15

В статье разобрано, какие инструменты продвижения являются наиболее актуальными на сегодняшний день, а также о рациональности их совмещения и распределении рекламных бюджетов между ними. Комплексное продвижение включает в себя несколько группы мер: от привлечения аудитории до повышения эффективности привлеченной аудитории. Представлен анализ всех инструментов в порядке убывания их доли на рынке рекламы.

Говоря о комплексной стратегии продвижения интернет-проекта, мы должны учитывать следующее:

  1. Определение методов продвижения и их последовательность.
  2. Особенности применения каждого метода продвижения для разных тематик, определение бюджета.
  3. Какие цели по каждому методу продвижения должны быть достигнуты на определенные даты (вехи проекта).

Остановимся на первом пункте. Разве грамотная стратегия продвижения сайта может быть однобокой? Нет. Она должна быть комплексной, использовать несколько различных инструментов продвижения, при этом правильно их применяя.

Проще говоря, когда начинается процесс продвижения сайта, главная задача — определиться с методами продвижения и грамотно распределить бюджет между ними. Сделать этот выбор правильно, можно только определив цели рекламной кампании на данном этапе, а также понимая, какими средствами эти цели могут быть достигнуты наиболее оптимальным образом.

Обзор методов продвижения

Для начала разберём, какие инструменты продвижения являются наиболее актуальными на сегодняшний день, а также поговорим о рациональности их совмещения и распределении рекламных бюджетов между ними.

Прежде всего, хочется сказать, что продвижение включает в себя две группы мер: привлечение аудитории и повышение эффективности привлеченной аудитории. Разбирать инструменты мы будем в порядке убывания их доли на рынке рекламы.

Контекстная реклама

Это оплачиваемая реклама от поисковых систем и крупных рекламных сетей. Она заключается в показе объявлений, подстраиваясь под какой либо контекст — поисковый запрос, тематику страницы или интересы пользователя. Она делится на поисковую рекламу и рекламу, размещаемую на сторонних сайтах. Соответственно, поисковая реклама показывается в зависимости от поискового запроса, а вся остальная — либо под тематику страницы, либо под интересы пользователя, выраженные им ранее в поисковых запросах. Таким образом, эта реклама всегда связана с поиском, поэтому главными рекламодателями являются поисковые системы Яндекс и Google. Оплата в контекстной рекламе, как правило, идет за переходы по ссылке в объявлении на сайт рекламодателя.

Крупнейшей системой контекстной рекламы в Рунете является Яндекс.Директ — у него около 80% рынка. Второй — Google Adwords. Основное преимущество контекстной рекламы в том, что она позволяет быстро привлечь нужное количество заинтересованного трафика и сразу повысить продажи. Это удобно тем, что рекламная кампания может быть очень быстро развернута и так же быстро (даже еще быстрее) остановлена. Кроме того, данный метод продвижения при правильном использовании, обладает широкими возможностями таргетинга, что обеспечивает ему высокую эффективность. Обычно, конверсия трафика из контекстной рекламы одна из самых высоких.

Основные недостатки контекстной рекламы.

Главный недостаток в том, что в сравнение с другими методами продвижения получается дорого. Кроме того, не получается применять контекстную рекламу в тематиках с низким поисковым спросом — чтобы она работала, тематика должна быть запрашиваемой в поиске. Показать рекламу по нетематическим запросам не удастся — рекламная система сама ограничит показы нецелевой рекламы.

Пользоваться контекстной рекламой можно на протяжении всего срока продвижения сайта. Из-за ее относительной дороговизны, разумно со временем снижать ее объемы в пользу более дешевых методов. Тем не менее, при добавлении новых направлений для продвижения, контекстная реклама — всегда незаменимый инструмент для выхода на рынок.

Медийная реклама

Это любые виды текстовой или графической рекламы, размещаемой на специально предназначенных для этого сайтах. Преимущества тут в высоком охвате аудитории и «наглядности» баннерной рекламы. Кроме того, новые технологии дают расширенные рекламные возможности: видео, флеш-анимация, звуковое сопровождение.

Основной недостаток — очень слабая возможность таргетинга. Фактически, единственный механизм определения целевой аудитории заключается в выборе площадки. Получается, что реклама в любом случае показывается большому количеству нецелевой аудитории. Это приводит, во-первых, к сокращению ее эффективности, а, во-вторых, к таким явлениям как неприятие этого рекламного модуля пользователями. Результатом стало появление всевозможного софта для блокирования рекламы на сайтах, а так же такого явления как «баннерная слепота», когда человек просто не воспринимает расположенные на сайтах баннеры.

Тем не менее, этот метод продвижения хорошо применять в целях брендинга, когда стоит задача повысить популярность бренда среди широких масс. Такие цели могут возникнуть у крупных проектов на поздних этапах развития. Использовать медийную рекламу для прямого повышения продаж сейчас уже мало кому удается.

SEO-продвижение

SEO (англ. Search Engine Optimization) — оптимизация сайта под поисковые системы, с целью нахождения его на лидирующих позициях в поиске по соответствующим поисковым запросам. В этом случае рекламной площадкой становится вся страница результатов поисковой системы.

На сегодняшний день SEO, несмотря на всю скептику, остается самым эффективным методом продвижения. Преимуществом является невысокая стоимость и, пожалуй, самая высокая конверсия целевого трафика. Дело тут в том, что большинство пользователей доверяет тем результатам, которые нашел им их любимый поисковик. Таким образом, приведенная с помощью SEO-продвижения сайта аудитория уже заранее заинтересована вашим бизнесом и имеет определенный кредит доверия.

Недостатками данного метода продвижения является его сложность и медлительность. К сожалению, сами поисковые системы заинтересованы в том, чтобы дискредитировать этот инструмент в пользу своей контекстной рекламы, из-за чего стараются сделать процесс как можно менее стабильным. Например, владеющий более чем 60% поискового рынка в России Яндекс, постоянно «совершенствует» свои поисковые алгоритмы, что делает процесс выведения сайта в ТОП еще дольше, и еще дороже для заказчика.

Но не стоит бояться. SEO можно и нужно применять, просто оно не должно быть единственным каналом привлечения вашей аудитории.

SMM — продвижение в социальных сетях

Этот метод продвижения сейчас стремительно набирает обороты. Он заключается в привлечении трафика из социальных сетей. В соцсетях есть 2 рекламных канала — контекстная реклама (объявления) и продвижение сообществ. Оба эти метода достаточно гибки и имеют широчайшие возможности таргетинга. Различия между ними примерно такое же, как между SEO и контекстной рекламой.

Пиар и прочие партизанские методы продвижения

Когда цель — не прямое увеличение продаж, а увеличение известности бренда, можно идти окольными методами. Речь идет о мероприятиях по пиару. Они могут заключаться в публикациях заказных статей на информационных ресурсах, проведении акций, продвижении в блогосфере и прочих мелких по объему аудитории каналам. Такой метод может сработать эффективно на поздних этапах рекламной кампании, если правильно его применять.

Аналитика и меры по повышению конверсии

Этот инструмент направлен на повышение продаж за счет повышения отдачи текущей аудитории сайта — увеличение процента конвертации её в клиентов.

Самый лучший метод продвижения —  сделать качественный и интересный сайт с конкурентным торговым предложением.

Составление стратегии комплексного продвижения

При составлении стратегии стоит учитывать, что рынок быстро меняется, поэтому не стоит пытаться спланировать стратегию продвижения на срок более 1 года. Кроме того, проект продвижения должен быть разбит по определенным тематикам вашего бизнеса, стратегия для каждой из которых может отличаться.

Составлению стратегии продвижения, по-хорошему, должен предшествовать анализ конкурентов. К сожалению, описание этого процесса — это тема отдельной статьи. Общий совет таков, что все аналитические процедуры должны быть доверены специалисту.

Постановка общих целей

В качестве цели можно обозначить достижение определенного уровня посещаемости, определенного уровня продаж или какие-либо другие объективные метрики, например, достигнутые позиции или расходуемые бюджеты.

Самостоятельно спрогнозировать уровень посещаемости и попытаться поставить определенные временные рамки на основе этого показателя довольно сложно, если нет какого-либо опыта. Можно лишь найти в сети конкурентов, возраст сайта у которых примерно 1-2 года (для высоко-конкурентных тематик — больше) и посмотреть, какие тематики они охватывают, и какова посещаемость их сайта. В зависимости от этих данных можно ставить определенные цели и для себя.

Подбор методов продвижения

Тут стоит использовать данные, которые были получены на этапе анализа конкурентов. Ориентируясь на конкурентов, вы можете понять, какие инструменты лучше работают в вашей среде и как они применяются. На самом деле, довольно просто определиться 4. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда. История создания выдающейся компании из первых рукс выбором инструмента — на ранних стадиях это почти всегда SEO и контекстная реклама. Сложнее определиться с особенностями

Планирование и распределение бюджета на комплексное продвижение сайта

Для того чтобы спланировать бюджет, нужно оперировать следующими цифрами: сколько вы готовы вложить средств в продвижение сайта по каждой отдельной тематике, а так же сколько действительно стоит применение каждого метода для каждой тематики. Далее, зная приоритеты каждой тематики для вашего бизнеса, и субъективно оценивая эффект от каждого метода на основе данных о конкурентах, можно будет распределить бюджеты.

Комплексный подход к продвижению сайта позволит не только добиться наивысшей эффективности от всей рекламной кампании в целом, но и оптимально распределить рекламный бюджет, выжав максимум из каждого отдельного рекламного инструмента. Именно поэтому, важный вопрос составления комплексной рекламной стратегии стоит доверить профессионалам.