png png
к ленте

Ликбез.
Источники трафика

Март'16

Одно из условий успешной рекламной кампании в интернете — привлечение качественного, целевого, заинтересованного трафика. Все источники трафика можно разделить на четыре основных канала: поисковый трафик, рекламный трафик, реферальный трафик, прямой трафик.

Одно из условий успешной рекламной кампании в Интернете — привлечение качественного, целевого, заинтересованного трафика. Все источники трафика можно разделить на четыре основных канала: поисковый трафик, рекламный трафик, реферальный трафик, прямой трафик.

В последнее время в отдельные каналы выделяют email-рассылку и трафик из социальных сетей, хотя, по большому счету, они являются частями прямого, реферального или рекламного трафика, в зависимости от ситуации. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Поисковый трафик

Это трафик, приходящий из органической, т.е. естественной, бесплатной выдачи поисковых систем. Это первые десять мест, в которые стремятся попасть все сайты. Выдача строится в результате ранжирования сайтов алгоритмами поисковых систем на основе множества факторов (их число измеряется тысячами). Соответственно, чтобы попасть на 1-е место, необходимо быть максимально релевантным всем этим факторам. Комплекс мер, направленных на поисковую оптимизацию сайта, называется SEO (Search Engine Optimization).

Огромное количество факторов, которые необходимо учитывать, часто вызывает панику и непонимание процесса продвижения у людей, не занимающихся этим профессионально, что, в свою очередь, рождает множество неправильных представлений о данной отрасли: одни думают, что на самом деле это очень просто и достаточно повлиять на несколько факторов, другие полагают, что результат должен быть максимально быстрым, третьи вообще не понимают, за что они должны платить деньги SEO-студиям, ведь органическая выдача — бесплатная выдача, и люди переходят на сайт бесплатно.

Результаты продвижения, как и ранжирование сайтов, зависят от многих факторов:

  • качество работы подрядчика;
  • изменение алгоритмов поисковых систем;
  • уровень вовлеченности клиента в процесс продвижения;
  • качество бизнеса клиента в целом;
  • и многое другое.

Люди, разочаровавшиеся в SEO, обычно все сваливают лишь на один фактор — качество работы подрядчика, не желая даже и думать о других причинах. Качественное SEO, особенно в конкурентной тематике, всегда требует много времени (может доходить до нескольких лет) и не может стоить копейки, но, в то же время, это всегда надежно и имеет продолжительный эффект. Развивая свой сайт в правильном направлении, поисковый трафик будет постоянно расти, и подвинуть качественный сайт с позиций ТОПа будет куда труднее, чем попавший туда случайно в результате использования «дыр» в алгоритмах поисковых систем.

Рекламный трафик

Пожалуй, самый разнообразный канал привлечения трафика по типу источников. К ним относятся:

  • контекстная реклама;
  • медийная реклама;
  • таргетинговая и ретаргетинговая реклама;
  • партнерские программы;
  • реклама в социальных сетях;
  • реклама в агрегаторах;
  • и многое другое.
1/

Главное, что объединяет весь рекламный трафик — он всегда платный. Модели оплаты могут быть самые разнообразные: за клик (CPC), за действие (CPA), за просмотры (CPM), за заказы (CPO) и другие. В отличие от поискового трафика, он имеет моментальный старт, но всегда дороже и не имеет какого-либо эффекта по окончании рекламы. Пока идет реклама — есть трафик, остановили рекламу — нет трафика.

Качество рекламного трафика всегда зависит только от подрядчика — от того насколько верно он выбрал целевую аудиторию, ключевые слова, целевую страницу, параметры ретаргетинга и т.д.

Реферальный трафик

К реферальному трафику относятся переходы с других сайтов. При этом, это могут быть как естественные переходы, так и переходы из размещенных платных постов или статей. Качество естественного реферального трафика крайне сложно контролировать, ведь проставить ссылку на форуме, в социальной сети или на своем сайте может любой человек. Для проплаченных постов действуют те же правила, что и для рекламного трафика.

Прямой трафик

К данному каналу относятся прямые заходы, когда люди вбивают URL-адрес или переходят из закладок. Обычно это вернувшийся на сайт пользователь, который изначально пришел по одному из трех перечисленных выше источников. Исключение составляют люди, которые пришли на сайт, увидев его адрес в офлайн-рекламе (листовки, билборды, ТВ-реклама и др.).

Повлиять на данный канал сложно. Если цель первых трех это привлечение новых пользователей, то цель прямого трафика — удержание существующих. Для качественного сайта прямой трафик будет состоять из максимально лояльной аудитории.

1/

Разобравшись во всех каналах, можно сделать вывод, что напрямую возможно повлиять только на качество поискового и рекламного трафика — именно они являются основными источниками привлечения посетителей для коммерческих сайтов.