СПИК-2016
Все про Яндекс.Маркет

30-31 мая 2016 года в Санкт-Петербурге прошла ежегодная конференция СПИК 2016. Наши ведущие специалисты департамента интернет-маркетинга Валентина Кузнецова и Дмитрий Мрачковский подготовили для вас, ни много ни мало, четыре подробных обзора ключевых материалов мероприятия по профильным секциям.

Текущий обзор дает отличную возможность подробно ознакомиться с технологиями и новинками сервиса Яндекс.Маркет.

Контент и карточки моделей
на Яндекс.Маркет

Руководитель отдела продаж Яндекс.Маркет Илья Коган рассказал о важности правильно сформированного товарного предложения. Ключевыми моментами стали ответы на вопросы:

  • что нужно сделать, чтобы правильно привязать товары к карточкам моделей;
  • как правильно формировать товарное предложение, чтобы корректно отображаться на поиске и фильтрах.

Основная мысль докладчика заключалась в том, что новый товар пользователи в первую очередь выбирают по контенту. Чем больше характеристик и лучше фотографии, тем больше шанс, что в Яндекс.Маркет пользователь выберет именно ваш товар.

Для правильного отображения в Яндекс.Маркет необходимо:


Заказ на Яндекс.Маркет

Станислав Волынский, руководитель группы региональных продаж в Яндексе, рассказал об особенности программы «Заказ на Маркете» и показал успешные кейсы магазинов, начавших работу с CPA.

CPA — cost per action (оплата за действие).
Подробное описание программы CPA на Яндекс.Маркет —
https://yandex.ru/support/partnermarket/purchase/about.xml

Докладчик поделился данными исследования, согласно которому средняя стоимость заказа при стандартной схеме с оплатой за клики (CPC) составляет около 4,3% от стоимости заказа, при этом стоимость заказа по модели CPA — фиксированная и составляет всего 1% (при оплате заказа через Яндекс.Маркет — 3%).

Заказ на Яндекс.Маркете

Кроме того, магазины, подключившие себе заказ на Яндекс.Маркет, выделяются среди конкурентов:

Заказ на Яндекс.Маркете

Что нужно знать о подключении «Заказа на Маркете»:

  • модели CPC и CPA работаю одновременно, нельзя оставить только оплату за заказ;
  • только для магазинов из России;
  • возможна интеграция через API с CMS сайта, есть готовые модули для основных систем управления.

Кейсы

  • Магазин автозапчастей

    Начальные условия: CPO с Маркета — 123 рубля, средний чек на сайте — 9 708 рублей.
    Задача: увеличить число заказов при небольшом росте бюджета.
    Результаты:


    Количество заказов выросло на 20%, при этом стоимость новых заказов была ниже в 1,6 раз.


  • Магазин электроники

    Начальные условия: CPO с Маркета — 623 рубля, средний чек на сайте — 17 123 рубля.
    Задача: получить больше заказов любой ценой.
    Результаты:


    Количество заказов выросло на 30%, при этом стоимость новых заказов была ниже в 4 раза.


Яндекс.Телефония

Варвара Чистик в своем докладе анонсировала новый сервис Яндекса — Яндекс.Телефония.

По данным исследования Яндекса около 30% пользователей во время совершения заказа звонят по телефону, указанному на сайте. Основные причины звонка:

  • уточнить или изменить условия доставки;
  • слишком долго нет ответа от магазина;
  • узнать о наличии товара;
  • уточнить цену;
  • уточнить характеристики товара;
  • отменить заказ;
  • вернуть или заменить товар.

При этом часть звонков теряется.

Основные проблемы малого и среднего бизнеса при работе с телефонными звонками:

  • звонят в нерабочее/неудобное время;
  • часто приходится работать в дороге, но нет удобных инструментов;
  • рабочие и личные звонки приходят на один номер;
  • сложно контролировать расходы на связь;
  • нет отчетности по звонкам и обращениям клиентов.

Яндекс.Телефония — это виртуальная АТС для среднего и малого бизнеса, инструмент, который призван решить все эти проблемы.

Подробнее о возможностях сервиса и условиях подключения вы сможете прочитать на его официальной странице https://telephony.yandex.ru.

Новые возможности Яндекс.Маркет

Алексей Шафранов, менеджер Яндекс.Маркет, начал свой доклад с общих цифр, показывающих популярность сервиса среди рекламодателей:

  • более 110 000 000 товарных предложений;
  • более 20 000 магазинов;
  • более 20 000 000 пользователей ежемесячно;
  • обновление товаров раз в 4 часа;
  • обновление цен в течение 30 минут.

Алексей обратил внимание на плохую осведомленность рекламодателей о многих возможностях, которые предоставляет Яндекс.Маркет, поэтому свой доклад посвятил последним нововведениям.

Рекомендованные магазины

Яндекс.Маркет предоставляет производителям возможность рекомендовать определенные магазины. Рядом с рекомендованными магазинами появляется специальный значок, при нажатии на который можно получить информацию о дополнительных преимуществах для покупателя.

Рекомендованные магазины на Яндекс.Маркете

Для рекомендованного магазина производитель может добавлять деньги к имеющейся ставке, поднимая его позицию в списке. Чтобы принять участие в программе, производитель должен заполнить анкету, представить на своем сайте список рекомендованных магазинов и оплатить участие.

Магазину, чтобы получить статус рекомендованного, необходимо обратиться непосредственно к производителю. По данным Яндекс.Маркет, наличие значка может увеличить число кликов по магазину на 60% с карточки товара и на 40% с поиска.

Видео в карточках

Ваш видеоролик, например, обзор на какой-либо товар, может появиться на карточке товара во вкладке «Видео»:

Видео в карточках на Яндекс.Маркете

Чтобы ролик попал в карточку товара, никаких специальных действий производить не нужно. Должны лишь быть соблюдены простые условия:

  • ролик должен быть проиндексирован Яндекс.Видео;
  • ролик должен быть назван правильно и корректно;
  • у ролика должны быть указаны корректные описание и тэги.

Статьи и подборки

Написанные вами материалы могут быть размещены на Яндекс.Маркет. Их можно посвятить, например, инструкции как правильно выбирать (статьи) или рекомендациям по популярной теме (подборки).

Статьи и подборки на Яндекс.Маркете

API, быстрое обновление цен,
выбор по цвету в карточках

Останавливаться подробно на каждом из этих пунктов нет смысла, т.к. их названия говорят сами за себя. Если кратко, то Яндекс.Маркет дал возможность:

  • передавать и получать информацию через API (не для всех параметров товаров, их список пока что невелик);
  • обновлять цены в течение 30-40 минут;
  • передавать цвет товара в YML-выгрузке и фильтровать по нему модели в карточке товара.

Из уже перечисленных нововведений вытекает один очень простой, но важный вывод — использование максимального числа инструментов Яндекс.Маркет дает конкурентное преимущество перед другими рекламодателями, а магазин начинает восприниматься как лучший и с высоким уровнем экспертизы в своем сегменте. Другие нововведения служат для предоставления покупателю максимально точной информации о наличии, качестве и доставке товаров.

Мрачковский Дмитрий,
ведущий специалист департамента интернет-маркетинга

Служба контроля качества

Станислав Волынский, выступив с еще одним докладом, рассказал о Службе Контроля Качества Яндекс.Маркет. СКК выполняет две основные функции — следит за качеством магазинов и помогает магазинам находить причины недовольства пользователей.

Самой интересной частью доклада стал рейтинг самых популярных ошибок магазинов, которые приводят к потере лояльности среди покупателей и могут служить причиной временного или перманентного отключения магазина. Ошибки можно представить в виде диаграммы.

Частые ошибки магазинов на Яндекс.Маркете

В рейтинге представлены проблемы как технического плана (несвоевременное обновление цен, статуса и наличия товара, ошибки в сроках и стоимости доставки), так и ошибки, связанные с работой продавца (несоответствие предложения на маркете реальному товару, игнорирование заказов, продажа б/у товаров).

При желании размещаться на Яндекс.Маркете через агентство следует учитывать, что оно не сможет все сделать за вас и обеспечить постоянный приток заказов. Достижение хорошего результата возможно лишь в тесном сотрудничестве. Именно поэтому у наших клиентов мы всегда запрашиваем максимум информации о магазине и о товарах, максимально автоматизируем формирование актуального прайс-листа (YML-выгрузки) и следим за всеми рекомендациями Яндекс.Маркет для магазина, чтобы не допустить ошибок.

Мрачковский Дмитрий,
ведущий специалист департамента интернет-маркетинга

Точный срок доставки

Варвара Чистик выступила с докладом о точном сроке доставки. По данным Яндекс.Маркет для 37% пользователей сроки и стоимость доставки являются важным критерием при выборе интернет-магазина. Команда сервиса определила для себя задачи, решение которых должно позволить покупателям:

  • увидеть точный срок доставки;
  • купить товар сегодня;
  • выбирать товары в зависимости от срока доставки.

В итоге был создан формат для прайс-листа (YML-выгрузки), в котором для всего каталога и отдельного товара можно задать срок доставки со своей стоимостью. Теперь на странице поиска и фильтра товаров можно увидеть отображение сроков доставки со стоимостью и фильтрацию по срокам доставки:

Точный срок доставки

Варвара также сообщила о результатах введения данной опции — конверсия в покупку возрастает до 5% при показе сроков доставки.

PriceLabs и прогноз
кликов в маркете

С докладом о возможностях сервиса PriceLabs (сервис для управления ставками и мониторинга цен) выступил Александр Акатов, руководитель Яндекс.Прайслабс. Он рассказал об изменениях, которые были введены за последнее время и будут полезны для пользователей:

  • сокращение времени загрузки страниц сервиса и увеличение частоты отправки ставок почти в два раза;
  • возможность копирования стратегий для различных фильтров товаров;
  • детализированная выгрузка данных по кликам.

Но самым важным и ожидаемым нововведением стала оценка бюджета рекламной кампании:


К сожалению, прогноз сейчас работает не так, как нам хотелось бы — он позволяет увидеть потенциал кликов для уже существующего магазина, имеющего корректный прайс-лист. Все возможности выбора товаров для оценки (все товарные предложения, категории, отдельные товарные предложения) относятся именно к вашему прайс-листу. Небольшой отдушиной стала возможность просмотра прогноза кликов по конкретному товару на маркете, указав его URL-адрес, но при ассортименте в несколько тысяч товаров при несформированном YML-файле, когда хочется узнать потенциал ассортимента и оценить бюджет его размещения, это мало чем поможет. После доклада мы попытались узнать у Александра о возможности использовать тип соответствия «Указать URL на Маркете» в нестандартных целях, например, указать путь не к товару, а к категории или на фильтр товаров — он ответил, что таких планов для этой функции нет, но что это довольно интересная идея. В данный момент они уже работают над возможностью строить прогноз бюджета для еще несозданных магазинов без YML-файла.

Мрачковский Дмитрий,
ведущий специалист департамента интернет-маркетинга

В качестве итога

На данный момент Яндекс.Маркет является одной из основных площадок для приобретения товаров, поэтому для всех интернет-магазинов, разработанных в нашей компании или находящихся на продвижении, мы подготавливаем YML-выгрузку товаров, помогаем с настройкой, запуском и ведением кампаний в Яндекс.Маркет.

Еще больше пользы с конференции СПИК-2016 в следующих обзорах:

Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка.
Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо
на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта,
имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.
Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка. Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта, имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.