png png
к ленте

Основные мифы
поискового продвижения

Ноябрь'09

SEO — для многих новый и непонятный инструмент продвижения. Из-за недопонимания его методов среди владельцев сайтов рождается много мифов, препятствующих эффективному использованию этого инструмента. В этой статье мы приведём основные мифы, о которых нам удалось узнать в процессе работы с заказчиками, и постараемся их развенчать.

Интернет не так давно стал неотъёмлемой частью бизнеса и не все ещё успели с этим свыкнуться и полностью адаптироваться к условиям этой среды.

В свою очередь, SEO — тоже для многих новый и непонятный инструмент продвижения. Из-за недопонимания его методов среди владельцев сайтов рождается много мифов, препятствующих эффективному использованию этого инструмента.

В этой статье мы приведём основные мифы, о которых нам удалось узнать в процессе работы с заказчиками, и постараемся их развенчать.

У нас уже есть опыт в этом, полученный во время проведения бизнес-завтрака.

Миф №1

Поисковое продвижение — дорого.

Именно так думают те, кто не понимает, из чего складывается цена за услуги SEO и от чего она зависит.

Цена SEO-проекта складывается из следующих параметров:

  • Стоимость работ специалистов по оптимизации сайта. Это плата за разработку и внесение изменений в материалы сайта, которые нужны, чтобы повлиять на поисковую систему. Обычно для этого требуется решить технические проблемы сайта, исправить возможные проблемы с его индексацией, оптимизировать тексты и заголовки страниц.
  • Бюджет на получение и поддержание внешних ссылок. Для поисковика количество и качество ссылок на сайт — один из объективных показателей его популярности. В регламенте работ эта часть расходов может обозначаться по—разному: регистрация в каталогах, «линкообмен», покупка ссылок, размещение статей. Но смысл всегда в получении ссылок и «уходом» за ними.

Стоимость этих пунктов зависит от конкурентности ключевых слов, выбранных для продвижения. Каждое ключевое слово имеет свою цену, которая складывается из требуемых работ по оптимизации и ссылок. Чем конкурентнее ключевое слово, тем серьёзнее потребуется оптимизировать сайт и тем дороже обойдётся покупка ссылок. Отсюда следует, что цена возрастает с ростом количества ключевых слов.

Таким образом, цена SEO зависит от выбора ключевых слов. Чем конкурентнее ключевые слова и чем их больше, тем дороже продвижение. При этом в начале проекта исполнитель лишь предлагает список ключевых слов, делает их оценку и дает свои рекомендации по оптимизации затрат на продвижение. Далее, вы сами можете регулировать цену проекта, определяя список ключевых слов для продвижения.. Выбор всегда за вами!!!

Миф №2

Вывести сайт в TOP10 можно и своими силами или силами молодых студентов — незачем переплачивать SEO—компаниям

Так считают те, кто не до конца понимает, что на самом деле стоит за SEO. Действительно, вывести сайт в TOP10 по каким-нибудь ключевым словам — достаточно просто. Но ведь наша задача — не позиции в поиске, а привлечение клиентов. А для этого нужно:

  • грамотно подобрать ключевые слова, которые обеспечат прирост продаж;
  • обеспечить стабильное присутствие в TOP10, адаптируясь к регулярным изменениям в работе поисковых систем и влиянию конкурентов;
  • предоставить дополнительные услуги по развитию сайта, чтобы увеличить процент конвертации посетителей в клиентов;
  • непрерывно заниматься продвижением: находить новые ключевые слова, следовать тенденциям рынка и, тем самым, постепенно наращивать приток клиентов.

Обращаясь к молодым специалистам или занимаясь продвижением сайта самостоятельно, вы не получаете в полной мере всего вышеперечисленного, потому что это работа не только SEO—специалиста, но и маркетолога, программиста, дизайнера и копирайтера. Услуги SEO—компаний включают работы всех этих специалистов.

Что касается непрофессионалов, то в лучшем случае они выведут сайт в TOP по каким—нибудь словам, но это не даст нужного эффекта. В худшем случае из—за неграмотного подхода сайт может получить санкции от поисковых систем, вследствие которых сайт может потерять всех посетителей из поисковых систем. Санкции непросто будет преодолеть, поэтому дальнейшие затраты на продвижение возрастут.

При этом студенты не дают гарантий на свои услуги, поэтому в провале проекта некого будет обвинить.

Выбирайте профессионалов — только тогда вы добьетесь поставленной цели!

Миф №3

В SEO всё очень непонятно. Знающие люди могут меня обмануть

Конечно, не имея нужных навыков, добиться проекта можно только обманным путём и только на ограниченный срок — пока не откроется истина. Поэтому как раз непонимающие смысла SEO—проектов люди часто прибегают к обманным методикам.

Профессионалов интересуют долгосрочные проекты и хорошие отзывы. Для них неприемлемо водить за нос своих клиентов, что обязательно испортит их репутацию. Но как отличить надёжную компанию от ненадёжной?

Надёжные компании это:

  • Как правило, крупные известные компании, которым дорога репутация.
  • Компании с портфолио и положительными отзывами.
  • Компании, которые могут обосновать состав работ.

Такие компании дорожат своими клиентами и не станут их обманывать ради сомнительной выгоды: гораздо выгоднее предоставлять качественные услуги, ведь их проще продавать.

Настоящие профессионалы работают честно!

Миф №4

Можно дать 100% гарантии вывода сайта в TOP по любым ключевым словам

Часто подбор ключевых слов для продвижения SEO—специалистами кажется нам неочевидным — навскидку можно придумать простые и, очевидно, приносящие большую посещаемость ключевые слова, которые лучше подойдут для продвижения сайта. Но конкуренция по некоторым ключевым словам бывает настолько велика, что не каждый сайт можно продвинуть по ним.

Действительно, в Интернете есть не очень конкурентные тематики и супер—конкурентные, например «Пластиковые окна», «авто» и «офисная мебель». TOP поисковых систем по этим словам заняты сайтами крупных компаний, и эти позиции нужны им не только ради получения клиентов, но и для престижа. Поэтому задача продвижения по некоторым ключевым словам бывает очень трудновыполнима.

SEO—специалисты не могут повлиять на работу поисковой системы напрямую, поэтому гарантии выведения 100% ключевых слов в TOP часто обманчивы.

Применимо к SEO можно говорить только о финансовых гарантиях. Их могут дать только крупные компании, имеющие финансовые активы и работающие над большим числом проектов.

Дать гарантии попадания в TOP не может никто, но крупные компании дают финансовые гарантии, чтобы обеспечить успех проекта!

Миф №5

Поисковая оптимизация превратит сайт для людей в сайт для поисковых роботов

Так думают те, кто хоть раз в жизни видел страшные сайты с набором ключевых слов вместо текста и кучей ссылок, не упрощающих, а наоборот усложняющих навигацию.

Основное правило грамотного SEO: оптимизация не должна идти вразрез с юзабилити. Специалисты SEO—компаний не оставят без внимания внешний вид, удобство и доступность вашего сайта. Наличие контроля качества и разнопрофильных специалистов позволяет совмещать на сайте удобство пользования и доступность для поисковых систем.

Кстати, зачастую в процессе оптимизации сайта всё получается вопреки этому мифу: залежавшиеся материалы сайтов грамотно обновляются оптимизаторами, технические проблемы и прочие ошибки исправляются. Так что сайт наоборот развивают и приводят в порядок.

А ещё частью процесса оптимизации является контроль функций обратной связи и заказа услуг на сайте: ведь именно эти механизмы используются для отслеживания эффективности продвижения.

Опытные SEO-профессионалы угодят и поисковикам и посетителям!

Теперь, когда мифы поискового продвижения остались позади, можно спокойно подумать о том, какую пользу принесёт продвижение именно вам, стоит ли этим заниматься и как?