png png
к ленте

Дополненная реальность в рекламе

Апрель'14

За термином «дополненная реальность» скрывается технология, которая позволяет дополнять физический мир цифровой информацией в формате реального времени. Для этой задачи может использоваться любой гаджет, который оснащается камерой или специализированные устройства, к примеру, очки Google Glass. Реклама — среда, где технологии дополненной реальности применяются очень успешно. По прогнозам аналитиков, рынок AR к 2016 году разрастется до 5 155,90 миллионов долларов.

По факту, Augmented Reality способна как дополнить окружающую среду виртуальными объектами, так и устранить их. Возможности AR всецело зависят от аппаратной начинки гаджета, на котором применяется технология.

Дополненная реальность — новый ключ к сердцам покупателей

Современный потребитель избалован разнообразием форматов рекламы, поэтому его внимание все сложнее привлечь к конкретному продукту. Однако при помощи AR эта задача решается в максимально сжатые сроки. За счет WOW-эффекта, который привносит в рекламу дополненная реальность, удается создать привлекательный формат интерактивной рекламы.

Бренды с мировым именем уже давно начали использовать все возможности дополненной реальности в своих рекламных кампаниях. Ярким примером является рекламная акция автомобиля нового формата Beetle, который разработан компанией Volkswagen. Чтобы максимально красочно представить автомобиль нового поколения, бренд применил AR. За счет этого удалось оживить Beetle, заставив машину проникнуть с бигбордов в нашу жизнь. Для этой задачи использовались гаджеты потребителей. Смартфон в тандеме с ПО мог превратить печатную картинку с рекламой машины в интерактивный ролик, и все это происходило в режиме реального времени.

Также возможности дополненной реальности уже активно используются в каталогах компании IKEA. Покупатели могут с помощью смартфона переместить кровать или шкаф в свой офис или дом. Для этого используется камера гаджета и печатный каталог фирмы.

Будущее AR в рекламе

Как отмечают аналитики компании Juniper Research, которые работают в сфере мобильной передачи данных, платные AR-приложения и прочий формат AR-рекламы в 2015 году составит 1,5 млрд. долларов. Для сравнения, еще в 2010 году доходы от рекламы с использованием дополненной реальности не превышали 2 млн. долларов.

Как можно было отметить по приведенным выше примерам использования AR в рекламе — технология без особых проблем сочетается с уже привычными для нас форматами рекламы: каталоги, бигборды и прочее. Рекламный щит может стать интерактивным «полигоном», с использованием которого и будет происходить развертывание рекламных возможностей приложения.

Одним из главных отличий рекламы с использованием AR является возможность не просто представить потребителю товар или услугу, но и сразу вовлечь его в процесс их использования. Наглядным примером такой рекламы может стать итальянский бренд одежды Gold Streetwear. Для привлечения потребителя к своей продукции рекламщики создали и расклеили стикеры в формате буквы g. Наклейки были по всей Флоренции, обнаружив такой стикер, пользователь при помощи смартфона и приложения мог превратить печатный знак в анимацию. В итоге, рекламный значок становился игровым персонажем, за которым предстояло охотиться пользователю:

Процесс разработки

Для разработки сценариев могут использоваться различные платформы и инструменты. Все зависит от требований клиента к возможностям проекта, детализации механики и прочих нюансов. Разработка приложений дополненной реальности требует значительного опыта и профессионализма от команды разработчиков.

Возможности рекламы с использованием технологии AR являются практически безграничными. Потенциал этой инновации невероятно велик и это доказывают уже работающие рекламные компании. Такой подход позволяет не просто привлечь клиентов, но и сразу заставить их взаимодействовать с вашим продуктом/услугой. Дополненная реальность и реклама — два понятия, которые лаконично дополняют друг друга.