Состояние AR-рынка. ARTOUCHER

Автор: Никита Кузнецов, ведущий специалист департамента мобильной разработки
Источник: Robohunter, «80% отсеиваются после понимания, что AR — длительная и затратная затея».

Июнь 2017 г.

Об использовании дополненной реальности, реализованных проектах, трудностях и актуальности AR-технологий сообществу робототехников Robohunter рассказал Никита Кузнецов, специалист департамента мобильной разработки.

Какую долю от всех заказов AREALIDEA занимает AR?

Входящих запросов примерно треть от всех поступающих звонков и писем. Из этого количества 80% отсеиваются после понимания, что это долгая и затратная затея. Становятся «долгостроями» и со временем уходят в глубокую заморозку в среднем 90% от оставшихся проектов. Увы, но выходит, что количество компаний, которые дошли до фактической реализации или с которыми ведутся продуктивные переговоры минимально, но оно того стоит. На выходе получаются интересные проекты, формата «Range Rover Evoque» или «ЖК «Южный».

Значительную роль в такой процентовке играет недостаточное количество информации об эффективности применения технологии. Компании не готовы экспериментировать, что приводит к отсутствию кейсов с открытыми маркетинговыми данными и так далее — замкнутый круг.

Как строится работа: клиент изначально приходит с желанием использовать технологии дополненной реальности или вы предлагаете это как часть маркетинговой стратегии?

В зависимости от специфики бизнеса клиента. Дополненная реальность актуальна в проектах, которые предполагают демонстрацию (интернет-магазин, строительство и т.д.) или работу с эмоциями пользователя (WOW-эффект). Если же мы говорим, к примеру, о медиапроектах или программах лояльности, нацеленных на получение скидок, то усложнение, а соответственно — удорожание проекта нецелесообразно.

Расскажите, как работает сервис ARTOUCHER.

Проводя простую аналогию, ARTOUCHER — это торгово-развлекательный центр. Компании приобретают лицензию (арендуют площадь), создают специальный цифровой архив с 2D- или 3D-контентом (привозят товар), загружают баннеры (оформляют витрину) и начинают работу с клиентами (ну, тут подбор аналогии не нужен).

Для пользователя все сводится к следующим шагам: скачать приложение -> распечатать маркер -> поместить маркер в точке, где он хочет увидеть товар -> выбрать объект в каталоге -> и вот новый диван уже в вашей комнате всего за два касания.

Кажется, что работе сервиса уделено недостаточно внимания, но большего тут не скажешь — всё действительно очень просто.


Вы позиционируете ARTOUCHER как доступный сервис размещения в дополненной реальности. В чем проявляется его доступность?

Во-первых, стоимость — базовая лицензия обойдётся в 4 990 р. за месяц размещения, что более чем экономично. Минимальный срок размещения — три месяца (меньший период непоказателен с точки зрения анализа эффективности размещения). Существует несколько типов лицензий, какой именно подходит клиенту определяется нагрузкой на сервер и зависит от количества обращений за контентом, которые совершает пользователь.

Во-вторых, для размещения 2D-контента достаточно навыков работы с фотоаппаратом и графическим редактором — сделать фотографию товара, обработать и обрезать по контуру. С 3D-контентом сложнее, но в случае достаточной стоимости товара (например, крупногабаритная бытовая техника) это окупается за несколько покупок.

ARTOUCHER

Предположим, у меня как заказчика есть продукт, который я хочу представить в дополненной реальности. Насколько трудно или, наоборот, легко мне будет это сделать через ARTOUCHER?

Если у Вас уже есть цифровая модель, процесс займёт не больше 4 часов чистого времени, большая часть которого уйдёт на формальности вроде выбора тарифа, сбора информации в единое целое и операционной работы с документами (подписать договор, оплатить счёт и т.д.).

Если же цифровой модели нет — её нужно изготовить. Время, необходимое на создание контента, зависит от уровня сложности, но всё равно с 3D-контентом придётся повозиться.

ARTOUCHER

Сколько рекламодателей уже размещает свои товары, используя этот сервис? Можно ли выделить в нем преобладающие категории товаров?

В период активного продвижения ARTOUCHER’а преобладающими категориями были «Мебель» и «Одежда». В этих же направлениях было разработано несколько «сольных» проектов. Например, собственная мобильная AR-примерочная бренда Orby — «Range Rover Evoque» или «Orby! Дети в моде».

Однако сейчас мы ушли в сторону индивидуальной разработки и используем ARTOUCHER скорее в качестве примера, чем рабочей платформы.

ARTOUCHER

Дополненная реальность активно используется для презентации автомобилей. Ваша студия делала AR-приложение для Range Rover Evoque. Для автосалонов AR — прямой способ повысить продажи или прежде всего инструмент привлечения внимания к продукту?

А возможно ли первое без второго? Будет ли продаваться товар, который лежит на самой дальней и тёмной полке? Позиционирование бренда, использование революционных технологий сборки, цена — всё это, так или иначе, инструменты привлечения внимания.

Дополненная реальность расширяет возможности автосалонов:

  • Презентация модели без посещения салона. Да, запах кожи или ощущение неровной поверхности руля на кого-то влияет гипнотически, но есть и те, кто перед «свиданием» захочет ознакомиться с «анкетой».
  • Визуализация процесса эксплуатации — всё, что может двигаться в автомобиле, будет двигаться (двери, люки, багажник).
  • Выбор комплектации — 3D-конфигуратор с калькуляцией стоимости.
  • Коммуникация через детей — в том числе через «внутреннего ребёнка» любого серьёзного дядьки.
  • Вирусный эффект — самое «сладкое» в рекламе это её распространение целевой аудиторией внутри себя.
  • Продление «срока годности» промо-материалов — листовки, журналы и прочая печатная реклама гораздо дольше находится в активном обороте и даже может передаваться по цепочке «семья — друзья — коллеги», если изображение является маркером для цифрового контента.

Учитывая временные и финансовые затраты, насколько сейчас доступна реализация маркетинговых кампаний в дополненной реальности?

В среднем бюджет на такую компанию начинается от 400 000 — 500 000 р., но по мере полёта фантазии заказчика цифры могут легко увеличиться до нескольких миллионов. Безусловно, крупные компании оперируют и бОльшими бюджетами, однако в основном они распределяются на традиционные виды рекламы (наружная, печатная, медийная и т.д.).

Основная проблема, с которой приходится сталкиваться, это сроки. Чаще всего получается, что сначала несколько месяцев распределяется бюджет, потом идёт длительное утверждение концепции, потом поиск соответствующего требованиям подрядчика (хорошо, если ещё не тендерная процедура). В итоге до презентационного мероприятия остаётся максимум месяц, за который нужно не только сделать ПО и контент (не забываем про согласования «до полного комфорта»), но также все протестировать и опубликовать в Маркетплейс. Да, это реально для конструктора, но исключено для качественного индивидуального проекта.

В презентации вашего агентства указано, что вы ведете работу над навигационным приложением с использованием AR. Кто выступает его заказчиком и в какой стадии развития проект находится сейчас?

Это внутренняя разработка на ранней стадии реализации. За раскрытие деталей меня ждёт серьёзный разговор :).

Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка.
Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо
на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта,
имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.
Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка. Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта, имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.