Как отслеживать звонки с сайта

Зачастую клиенты не заказывают товары/услуги напрямую с сайта, а сначала связываются с менеджерами по продажам. Если вы занимаетесь привлечением клиентов из различных источников, например, поисковое продвижение сайта, контекстная реклама, e-mail рассылка, то возникает проблема отслеживания звонков по используемым каналам трафика, а без данных по звонкам невозможно точно оценить их эффективность.

Что такое колл-трекинг?

Колл-трекинг позволяет связать входящий телефонный звонок с рекламным каналом, из которого пришел пользователь. Выделяют два вида: статический и динамический calltracking.

Статический

В нем производится автоматическая подмена номера телефона на сайте в зависимости от источника трафика (на каждый источник вручную назначается один номер). Например, для пользователей, пришедших с поиска, назначается номер 8-499-999-99-91, а для людей, зашедших с контекстной рекламы 8-499-999-99-92.

Соответственно, при заходе на сайт будут отображаться следующие номера:

  • при заходе из поиска — номер 8-800-999-99-91;
Пример подмены номера для поискового трафика

  • при заходе из контекстной рекламы — номер 8-800-999-99-92;
Пример подмены номера для рекламного трафика

  • при любых других заходах (прямые заходы, соцсети, переходы с других сайтов) — стандартный номер.
Отображение стандартного номера для прочего трафика

Динамический

Пользователям, находящимся одновременно на сайте, отображаются персональные номера телефона. Это позволяет производить глубокий анализ поведения пользователя, вплоть до того, какое ключевое слово было использовано для перехода на сайт или по какому рекламному объявлению он перешел.

Количество используемых подменных номеров зависит от объема трафика. Оно должно равняться количеству пользователей, которые одновременно находятся на сайте.

Сервисы колл-трекинга

На рынке представлен широкий выбор систем колл-трекинга, позволяющих отслеживать звонки не только для конкретного источника трафика, но и для каждой сессии пользователя. Примерами таких веб-инструментов является CoMagic, Calltracking, Calltouch. Их преимущество — работа с региональными номерами.

Подключение колл-трекинга позволит анализировать статистику звонков и сравнивать эффективность различных рекламных каналов.

Целевой звонок от Яндекс.Метрики

Данный инструмент Яндекс.Метрики позволяет недорого организовать статический колл-трекинг на вашем сайте. Когда пользователь совершит звонок по подменному номеру, то произойдет переадресация на ваш реальный телефон, а данные о вызове зафиксируются системой.

Отчет по совершенным звонкам можно просмотреть в отчете Яндекс.Метрики «Целевой звонок». Он содержит следующую информацию: входящий номер, время ожидания, длительность разговора, источник.

Как отслеживать звонки с сайта

Чтобы настроить целевой звонок, необходимо:

  1. Установить счетчик Яндекс.Метрики.
  2. Подключить номер Целевого звонка (привязать к счетчику, источнику, заполнить параметры замены).
  3. Настроить подмену номеру по правилам замены на всех страницах сайта, где указан телефон.
  4. Оплатить услугу (стоимость одного номера составляет 11 рублей в день).

На данный момент в системе существуют ограничения: номера выдаются только для Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и области, Самары и области.

Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка.
Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо
на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта,
имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.
Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка. Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта, имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.