png
к ленте
#6

Как переработать сайт без потери позиций

Сентябрь'17

Новые технологии, тенденции или возможности безопасности в веб-разработке появляются быстро. За ними надо следить и своевременно внедрять. Ваш бизнес меняется и может потребоваться смена дизайна, адреса. Все это влечет внесение глобальных изменений — позиции и трафик сайта могут сильно упасть. Рассказываем как этого не допустить.

Позиции и трафик сайта могут сильно упасть, если допустить ошибки при внесении глобальных изменений:

  1. переезд на новый домен;
  2. смена CMS;
  3. редизайн;
  4. переход на https.

Чтобы этого избежать, необходимо руководствоваться следующими правилами.

Перенос сайта на новый домен

Если текущий сайт оптимизирован и имеет хороший поисковый трафик, то его перенос на новый домен подвергает риску текущее состояние. Чтобы этого избежать, необходимо:

  1. установить постраничные 301-редиректы;
  2. добавить сайт с новым доменом в сервис Яндекс.Вебмастер, Search Console, Вебмастер Mail;
  3. указать новый домен как главное зеркало сайта;
  4. проверить все внутренние ссылки на сайте, все они должны быть относительными (т.е. без указания домена);
  5. изменить файл robots.txt и сформировать новую карту сайта sitemap.xml.

Правила переноса сайта после редизайна или смены CMS

  1. Проверить новый сайт на соответствие всем требованиям поисковых систем. Т.е. провести SEO-аудит новой версии сайта. Важно! На время разработки новый сайт должен размещаться на тестовой площадке и быть закрыт от индексации.
  2. Проверить соответствие структуры адресов страниц. Если некоторые URL старого сайта не совпадают с новыми (изменилась вложенность, страниц больше нет, изменились символьные кода), то необходимо настроить 301 редиректы со всех таких страниц на соответствующие новые.
    Важно! При смене CMS или при редизайне сайта старайтесь по-максимуму сохранить старую структуру страниц.
  3. Проверить наличие мета-тегов у всех страниц на новой версии сайта. Если на некоторых страницах они отсутствуют, то надо задать их вручную.
  4. Проверить сохранение SEO-функционала: автоформирование title, мета-тегов, заголовков, статичных выборок товаров. Зачастую об этом забывают.
  5. Проследить за сохранением всего важного контента со старого сайта.
  6. Проверить наличие битых ссылок.
  7. Проверить страницы, на которые стоят внешние ссылки. Если сейчас такие страницы отсутствуют, то надо настроить 301 редиректы на подобные страницы, чтобы не потерять ссылочный вес.
  8. Настроить актуальную карту сайта и файл robots.txt.
  9. Перенастроить системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.