Как узнать частоту запросов в Google

Частота запроса — количество обращений пользователей с этим запросом к поисковой системе (обычно берется период месяц). Она позволяет оценить популярность тематики и ее потенциальный трафик.

Многие знают, чтобы определить частоту запросов в Яндексе можно воспользоваться Яндекс.Вордстат. Для Google подобного отдельного сервиса нет, но можно воспользоваться инструментом «Планировщик ключевых слов» из Google AdWords. Чтобы его использовать, необязательно вести рекламу, достаточно лишь зарегистрироваться в AdWords и выбрать соответствующий пункт в меню.

Google Планировщик

В нем есть два варианта получения статистики для ключевых слов:

  • Получение статистики запросов и трендов. Показывает среднее число запросов в месяц по заданным ключевым словам. При этом показывает частоты диапазонами с разницей в порядок: 10-100, 100-1 тыс., 1 тыс.-10 тыс. и т.д. Это крайне неудобно, использовать статистику с таким разбросом нельзя.
  • Получение прогнозов на основе имеющегося списка запросов. То, что нам нужно — позволяет получить более точные данные по интересующим нас ключевым словам.
Google Планировщик

Для получения прогнозов нам необходимо задать ключевые слова, выбрать регион, а также необходимый период. Рекомендуется брать следующий месяц с показом прогнозов «за месяц».

Google Планировщик

Жмем «Получить прогнозы» и видим следующее:

Google Планировщик Прогноз

Для получения объективных прогнозов необходимо:

  1. Выбрать вкладку «Ключевое слово». По умолчанию, данные отображаются для групп ключевых слов, нас же интересует статистика каждого слова отдельно.
  2. Выбрать вкладку «Показы» для отображения графика именно показов.
  3. Изменить «Тип соответствия» для всех ключевых слов на «Фразовое соответствие». Инструмент предназначен прежде всего для прогноза трафика и расходов в контекстной рекламе Google AdWords, поэтому по умолчанию выбрано «Широкое соответствие», включающее в себя синонимы и похожие запросы, которые могут быть релевантны исходным ключевым словам. Нас же интересует фразовое соответствие — аналога общей частоты для Яндекса.
  4. Выбрать точку на графике как можно правее — это покажет максимальный охват при заданных настройках, что и будет соответствовать поисковому спросу.

В итоге, будут выведены следующие данные:

Google Планировщик Прогноз

Интересующий нас столбец «Показы» как раз и будет общей частотностью запросов в Google. Следует учитывать, что при фразовом соответствии данный инструмент чувствителен к различным словоформам, т.е. запросы «продвижение сайта» и «продвижение сайтов» для него будут различными запросами, каждый со своей статистикой (и, соответственно, частотами).

Google Планировщик Прогноз

При этом запрос «продвижение сайтов москва» уже будет учтен в запросе «продвижение сайтов». Поэтому необходимо добавлять запросы во всех возможных словоформах, с предлогами и частицами — во всех вариантах, по которым может вестись продвижение.

Также можно использовать «Точное соответствие» — аналог уточненной частоты для Яндекса, когда берется фраза в точно заданной форме.

Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка.
Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо
на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта,
имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.
Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка. Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта, имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.