Как узнать, находится ли сайт под фильтром

Наложение санкций на сайт — всегда проблема для его владельца и команды SEO-специалистов. Чтобы быстро предотвратить все возможные последствия, необходимо вовремя определить данный факт и предпринять соответствующие меры.

Возможные причины попадания под фильтр

Рассмотрим наиболее популярные причины наложения фильтров:

Симптомы наложения фильтра

Выявить попадание сайта под санкции поисковых систем достаточно просто. Для этого необходимо проверить:

  • общую динамику трафика на сайте;
  • изменения трафика на отдельных страницах
  • изменения позиции сайта по ключевым запросам;
  • динамику ИКС.

Если какие-то показатели резко ухудшились, а вы не проводили никаких массовых изменений на сайте, то можно с большой вероятностью утверждать, что вы попали под фильтр. Чтобы точно определить, какой фильтр наложен, необходим более детальный анализ.

На сегодняшний момент существует немалое количество фильтров в поисковых системах: Минусинск, Баден-Баден, АГС, Панда, Пингвин и т.д. Подробно рассматривать каждый из них в данной статье мы не будем, но отметим причины наложения и последствия.

Фильтр Причина Последствия
Баден-Баден Переоптимизация страниц. Проседание позиций на 20-30 пунктов по ключевым запросам страницы.
Минусинск Большое количество внешних SEO ссылок. Проседание позиций на 20 пунктов по ключевым запросам всего сайта.
АГС Низкое качество сайта (не для людей). Большое
количество исходящих продажных ссылок и тизеров.
В индексе остается несколько страниц.
Аффилированность Сайты имеют схожую контактную информацию/название компании/каталог/дизайн/структуру/хостинг/владельца. В выдаче отображается один из аффилированных сайтов.
Накрутка ПФ Искусственное улучшение поведенческих факторов ранжирования. Минимальный бан на 6 месяцев.
Панда Низкое качество контента на сайте. Часть страниц пропала из индекса, по оставшимся страницам позиции упали.
Пингвин Некачественные ссылки. Исключение из индекса страниц, на которые ведут покупные ссылки.

Простой способ проверки наложения санкций на сайт

Самый простой способ понять, попал сайт под фильтр или нет, заключается в анализе данных в сервисах для вебмастеров: Search Console и Яндекс.Вебмастер.

В панели для вебмастеров Google необходимо открыть вкладку «Поисковый трафик» и выбрать пункт «Меры, принятые вручную».

Проверка фильтров в Гугл

Если сайт не находится под фильтрами, то будет сообщение «В отношении этого сайта вручную не принимались меры по борьбе с веб-спамом». Но данный способ проверки не дает 100% гарантий отсутствия санкций.

В панели для вебмастеров Яндекса необходимо открыть вкладку «Диагностика» и выбрать пункт «Безопасность и нарушения».

Проверка фильтров в Яндексе

Если в данном разделе обнаружены нарушения, то будет выведено соответствующее сообщение.

Если же трафик продолжает резко падать, но никаких уведомлений вы не получили, то рекомендуем связаться с технической поддержкой Яндекса или написать на форум поддержки Google.

Как вывести сайт из под фильтра

План работ по выводу сайта из-под конкретного фильтра уникальный. Но на вопрос, как вывести сайт из под санкций, есть общий ответ — перестать применять то, что не соответствует требованиям Яндекс и Google.

Например:

  • если большинство ваших текстов неуникальные и переоптимизированные, то необходимо переработать ваш контент;
  • если вы получили фильтр за ссылочный взрыв, то следует незамедлительно снимать купленные ссылки;
  • если на вашем сайте располагается большое количество ссылок, тизерной рекламы и баннеров, то необходимо избавиться от них.

После исправления проблем ваши позиции и трафик должны вернуться в прежнее состояние.

Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка.
Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо
на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта,
имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.
Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка. Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта, имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.