png
к ленте
#97

Как узнать сколько пользователей пользуются поиском по сайту

Декабрь'18

Определить, сколько процентов пользуются поиском по сайту, вы сможете, если у вас стоит хоть один из счетчиков веб-аналитики Яндекс Метрика или Google Analytics. В своей работе мы отдадим предпочтение Google, поскольку он предоставляет больше данных о пользователях, использовавших поиск, а именно:

  • поисковый запрос;
  • страницы, на которых использовался поиск;
  • среднее число просмотров страницы — «Просмотров страниц с результатами»;
  • количество выходов с сайта после просмотра результатов внутреннего поиск — «Процент перехода после поиска»;
  • количество изменений запросов в поиске — «Процент уточнения поиска»;
  • продолжительность визита после использования поиска — «Время после поиска»;
  • число страниц, открытых посетителями после просмотра результатов поиска по определенному запросу — «Средняя глубина поиска».

Чтобы собирать эти данные необходимо в настройках представления включить отслеживания поиска по сайту:

Настройка представления

В строке «Параметр запроса» указываем имя параметра из адресной строки браузера, который содержит запрос пользователя.

Определение параметра поискового запроса

Установка галочки у чекбокса «Удалять параметры запроса из URL» позволит отображать данные в отчетах без данного параметра.

Пример отчетов

Ссылка об использовании поиска располагается в разделе «Поведение» — «Поиск по сайту».

Отчет об использовании внутреннего поиска

Обзорный отчет обладает информацией о сеансах с выполнением поиска, количеством уникальных запросов и поведенческими характеристиками. Также содержится диаграмма, в которой отражается процентное соотношение визитов, в которых использовался/и не использовался поиск и детальная таблица с поисковыми запросами.

Отчет об использовании поиска

На вкладке «Использование» отображено детальное сравнение двух сегментов пользователей, которые использовали и не использовали поиск.

Отчет об использовании поиска

Вкладка «Поисковые запросы» выглядит следующим образом:

Поисковые запросы — внутренний поиск по сайту

Отчет «Поисковые страницы» имеет возможность выбора 3 параметров:

  • стартовая страница (с которой осуществляется поиск);
  • целевая страница (куда переходят пользователи после кнопки «Поиск»);
  • целевая страница поиска (страницы, которые пользователи просматривают после поиска на сайте).
Поисковые страницы — внутренний поиск по сайту

Решение данного вопроса с помощью Яндекс Метрики

Если на вашем сайте используется только Метрика, то можно воспользоваться отчетом «По параметрам URL».

Отчет по параметрам Метрика

Он содержит в себе все данные по страницам с get-параметрам. Далее нужно просто отфильтровать по параметру, который отвечает за поиск:

Отчет по поисковым параметрам Метрика

По сравнению с Google Analytics он не предоставляет подробную информацию об использовании поиска, а только выдает количество просмотров и посетителей.

Зачем нужно отслеживать внутренний поиск по сайту?

Используя данные о поиске по сайту, вы можете:

  • определить потребности пользователей;
  • обнаружить ошибки работы поиска по определенным запросам;
  • сравнить эффективность двух сегментов по конверсиям;
  • получить список популярных запросов.
Источники трафика детально