png
к ленте
#84

Как защитить контент от копирования

Ноябрь'18

Защита текста от копирования с сайта крайне важна, если вы занимаетесь поисковым продвижением. Поисковые системы негативно относятся к наличию неуникального контента и низко ранжируют такие сайты за этот факт.

Если кто-то скопировал текст с вашего сайта — значит у него дублированный контент и его будут низко ранжировать. Но бывают ситуации, когда предпочтение поисковики могут отдать именно тому, кто скопировал, а сайт-источник понизить в ранжировании.

В нашей практике нередко случались ситуации, когда опубликованный нами контент на страницах сайта клиентов, копировался на другие веб-ресурсы. В своей работе для защиты контента мы используем инструмент Яндекса «Оригинальные тексты» и «Переобход страниц». Использование данных сервисов вместе весьма эффективно: 1-ый указывает на первоисточник данных, а 2-ой позволяет быстро проиндексировать обновленную/новую страницу сайта, на которой располагается текст. Как итог: быстрое появление в индексе страницы-первоисточника, которая имеет уникальный контент. Для Google данная процедура не нужна, поскольку он и так очень быстро индексирует страницы.

Способы защиты контента

  1. Использование ссылок на свой сайт внутри контента. Применение перелинковки не сможет защитить текст от воровства в прямом смысле, но есть вероятность того, что злоумышленник разместит их на своем ресурсе, и вы получите бесплатно внешние ссылки.
    Защита контента с помощью перелинковки
  2. Использование водяных знаков на фотографиях. Такие фотографии вряд ли кто-то будет размещать на своем сайте.
    Защита контента при помощи водяных знаков
  3. Автоматическое добавление ссылок на первоисточник при копировании текста.
  4. Добавление контента в инструмент Яндекса «Оригинальные тексты».

Нерекомендованные способы защиты контента

  1. Добавление скрипта, запрещающего выделять текст.
  2. Использование скрипта, отключающего контекстное меню. Опытные пользователи смогут скопировать текст с помощью комбинации «Cntrl+C», но сохранить фотографии у них не получится.

    Данные методы не столь эффективны, поскольку:

    • мало кто вручную копирует текст (в основном используют парсеры);
    • данный способ не работает при отключении скриптов в браузере.
  3. Запрет на выделение контента/вызывание контекстного меню/копирование текста в буфер с помощью css.

Мы не рекомендуем так делать, поскольку подобные меры лишь мешают обычным пользователям, которые хотят скопировать информацию для себя, что влечет за собой ухудшение поведенческих факторов.