png
к ленте
#71

Коммерческие факторы ранжирования

Март'18

Коммерческие факторы ранжирования — это множество показателей сайта, которые в совокупности определяют уровень доверия посетителя к веб-ресурсу. Впервые Яндекс упомянул об этом в своей статье в 2011 году.

Коммерческие факторы ранжирования играют важную роль при построении поисковой выдачи по коммерческим запросам (в первую очередь — содержащим слова «купить», «цена», «стоимость», «прайс», «заказать» и т.д.). Именно поэтому необходимо, чтобы ваш интернет-магазин или сайт с услугами соответствовал данным требованиям. Ниже приведен список факторов, на которые стоит обратить внимание при поисковом продвижении коммерческого проекта.

Чек-лист коммерческих факторов ранжирования

    Контактные данные

    Наличие подробной контактной информации повысит доверие посетителей сайта. В нее входят:

    • Адрес и схема проезда. Также необходимо указывать филиалы, если они присутствуют.
    • Контактный номер. Он должен быть указан в виде текста, а не картинки. Городской телефон имеет преимущество перед мобильным. Бесплатный телефон с кодом 8-800 также будет плюсом.
    • Режим работы офисов.
    • E-mail на собственном домене.
    • Реквизиты и сертификаты. Компания должна существовать реально и иметь соответствующие документы.

    Основную информацию необходимо размещать на видном месте в «шапке» сайта и можно продублировать в «подвале».

    Примеры:

    Контактные данные — фактор коммерческого ранжирования
    Контактные данные — фактор коммерческого ранжирования

    Также уровень доверия может повысить следующая информация:

    • история компании;
    • партнеры;
    • постоянные клиенты;
    • положительные отзывы и рекомендации;
    • портфолио;
    • создание карточки компании в Яндекс.Справочник и Google Business;
    • ссылки на группы в социальных сетях.
    Адреса партнеров — фактор коммерческого ранжирования
    Ссылки на социальные сети — фактор коммерческого ранжирования

    Информация по приобретению товаров

    На сайте должна быть расположена информация о способах доставки и оплаты, условиях возврата и обмена товара. Кроме этого, будет плюсом, если вы разместите на сайт советы по выбору продукции, раздел с возможными вопросами-ответами, гарантии.

    Инфо о доставке, оплате, гарантии — фактор коммерческого ранжирования
    Инфо о доставке, оплате, гарантии — фактор коммерческого ранжирования
    Наличие вопросов-ответов — фактор коммерческого ранжирования

    Взаимодействие с сайтом

    Посетитель должен удобным для себя способом взаимодействовать с сайтом. Например, если ему необходимо связаться с менеджером, то должна быть возможность заказать обратный звонок. Если у него возникнет какой-нибудь вопрос, то он скорей всего обратится к онлайн-консультанту. Для удобного расчета итоговой стоимости заказа могут быть созданы страницы «Калькулятор». Кроме этого возможно добавление Push-уведомлений или подписки на рассылку, если клиент заинтересован в этом.

    Наличие обратного звонка — фактор коммерческого ранжирования
    Наличие формы обратной связи — фактор коммерческого ранжирования
    Онлайн-калькулятор — фактор коммерческого ранжирования

    Каталог товаров

    При ранжировании, поисковые системы большое внимание уделяют ассортименту товаров. Например, имеется два московских интернет-магазина компьютерной техники: первый сайт имеет большой выбор ноутбуков различных брендов, а второй значительнее меньше. Как результат: первый сайт будет выше ранжироваться по коммерческим запросам «купить ноутбук» или «ноутбуки в Москве» за счет ширины ассортимента. Кроме данного фактора, поисковики учитывают наличие фильтрации и сортировки по каталогу товаров при построении выдачи. Несомненным плюсом будет наличие в каталоге следующий категорий:

    • распродажа;
    • хиты продаж;
    • акции, скидки и спецпредложения.
    Наличие блока Хиты продаж — фактор коммерческого ранжирования
    Наличие блока Спецпредложения, акции — фактор коммерческого ранжирования

    Информация о товаре

    Торговые предложения интернет-магазина должны обладать следующими данными:

    • цена (если  у вас нет фиксированного прайса, то необходимо разработать калькулятор стоимости и разместить его на сайте);
    • характеристики (цвет, вес, размер, материал, комплектация и прочее);
    • фотографии в хорошем качестве;
    • количество на складе;
    • отзывы;
    • рейтинг;
    • видеообзоры;
    • 3D модель товара;
    • информация о доставке;
    • описание товара.

    Кроме этого на страницах карточек товаров должны располагаться следующие элементы:

    • кнопка «Купить в 1 клик» или «Добавить в корзину»;
    • кнопка с добавление товара в избранное;
    • сравнение с другими товарами по различным параметрам;
    • похожие товары (список товаров, который рекомендуется для просмотра);
    • блок «Вы смотрели» (список товаров, который смотрел пользователь);
    • блок «С этим покупают» (список товаров, который рекомендуется покупать вместе с выбранным товарным предложением);
    • возможность уведомления клиента о том, что товар появился в наличии.

    Примеры:

    Подробная карточка товара — фактор коммерческого ранжирования
    Наличие дополнительных блоков на карточке товаров — фактор коммерческого ранжирования

Вывод

Если вы хотите, чтобы ваш сайт мог конкурировать с другими, то крайне необходимо учитывать коммерческие факторы ранжирования. Рекомендуется, чтобы сайт обладал полезной информацией для пользователей и делал процесс приобретения товаров удобным. Не забывайте, что данные факторы направлены на то, чтобы сайт принес реальную пользу для посетителя, и он с уверенностью смог оформить заказ, не имея никаких сомнений в том, что ему доставят не тот товар, задержат сроки доставки, или вообще он не сможет его получить. Таким образом, при разработке или продвижении коммерческого сайта необходимо учитывать данные факторы ранжирования в поисковых системах Яндекс и Google.