Настройка целей через Google Tag Manager

После того, как вы установили Google Tag Manager на сайт, можно перейти к настройке целей.

Сначала необходимо определить, что вы хотите отслеживать. Обычно это клик по какой-либо кнопке, ссылке, посещение страницы сайта, отправка данных из формы.

Настройки отслеживания кликов

  1. Создание триггера — условия, когда требуется активировать созданный тег.
    Допустим, мы хотим отследить клик по кнопке «Начать тестирование» на странице http://domen.ru/test/. Для этого мы выбираем соответствующий тип триггера.

    Отслеживание кликов в Tag Manager

    Далее выбираем условия активации триггера: указываем адрес страницы и класс объекта, через который сверстана кнопка.

    Настройка триггеров в Tag Manager для отслеживания кликов

  2. Отслеживание целей Google Analytics.
    Переходим в раздел «Теги», кликаем на «Создать». Далее выбираем тип Universal Analytics и тип отслеживания — «событие», заполняем поля «Категория» и «Действие» и указываем идентификатор отслеживания. После этого добавляем созданный ранее триггер «Начать тестирование».

    Создание тега Google Analytics для отслеживания кликов через Tag Manager

  3. Отслеживание целей Яндекс Метрики.
    Здесь необходимо выбрать «Пользовательский HTML» и прописать код в следующем виде:

    Создание тега Яндекс Метрики для отслеживания кликов через Tag Manager

    XXXXXX — код счетчика
    %name% — название события, которое должно совпадать с названием события в настройках Яндекс Метрики.
  4. Проверка настройки отслеживания. Для этого переходим в режим предварительного просмотра, открываем нужную страницу. Видим, что на странице обнаружены два кода — Метрика и Analytics:

    Проверка отслеживания кликов по Tag Manager

    При клике на кнопку «Начать тестирование» должно отобразиться еще два созданных ранее тега. Проверяем результаты:

    Проверка отслеживания кликов по Tag Manager

    Это означает, что отслеживание настроено.
    Не забываем выходить из предварительного режима и отправлять обновления в настройки Tag Manager.

Настройки отслеживания отправки данных из форм с помощью AJAX

Отправка данных из форм может быть реализована двумя способами: с помощью submit или с помощью AJAX. Для первого варианта может использоваться стандартный триггер «Отправка формы». Чтобы отслеживать отправки данных из форм с помощью AJAX, можно воспользоваться триггером «Пользовательское событие».

Для этого переходите в раздел «Триггеры» и создаете новый. Выбираете соответствующий тип, и указываете имя события, которое будет отправляться при успешной отправке данных из формы.

Отслеживание отправки данных из форм через Tag Manager

Далее необходимо в одном из скриптов найти метод, который отвечает за отправку данных формы. После этого внутри function() {} параметра success прописать код dataLayer.push({’event’: %name%’});, где %name% — имя указанного ранее события.

Код отправки данных Tag Manager

Теперь можно переходить к созданию тегов, которые будут отправлять события в сервисы веб аналитики, как было рассказано выше.

Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка.
Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо
на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта,
имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.
Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка. Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта, имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.