Правильная перелинковка сайта

Внутренняя перелинковка — связывание между собой страниц сайта с помощью ссылок.

Зачем она нужна

  • Для аккумулирования ссылочного веса на целевых страницах сайта.
  • Для улучшения поведенческих факторов. Перелинковка позволяет выстроить хорошую коммуникацию пользователя с сайтом. Если вы наблюдаете высокий показатель отказов и небольшую глубину просмотров страниц за сеанс в системах аналитики, это сигнал — необходимо провести аудит перелинковки страниц сайта и исправить выявленные ошибки.
  • Для ускорения индексации. Поисковики будут быстрее обходить ваш сайт.
  • Для увеличения анкор-листа. У каждого сайта и страницы есть анкор-листы — списки анкоров ссылок, ведущих на эту страницу. При ранжировании поисковые системы учитывают наличие ключевых слов не только в тексте страницы, но и нахождение их в анкор-листе. Важно, что в данный список попадают не только анкоры внешних ссылок, но и внутренних.

Какие ссылки используются в перелинковке

Чтобы сделать грамотную перелинковку на сайте, необходимо использовать следующие виды ссылок:

  • контекстные;
  • ассоциированные;
  • навигационные.

Контекстные

Данный тип ссылок располагается в текстовом содержимом страниц.

Контекстные ссылки

Чтобы ссылка любого вида была полезной, ее анкор должен соответствовать тематике странице, на которую попадет пользователь при переходе. Например, если посетитель видит ссылку «горные велосипеды Stels», а при переходе открывается страница с аксессуарами для велосипедов, то можно запросто получить +1 отказ в системах аналитики.

Каждой контекстной ссылке необходимо прописывать дополнительный параметр «title», который выступает в качества подсказки. Он появляется при наведении курсора мыши на ссылку.

Контекстные ссылки

Его содержимое должно отличаться от анкора, но иметь схожий смысл. Например, для ссылки «каталог тканей» title может быть следующим: «Каталог тканей в магазине %название_магазина%».

Количество контентных ссылок на странице ничем не ограничено. Главное — чтобы они были полезны для пользователей.

Существуют различные схемы внутренней перелинковки:

  • когда вес передается между НЧ запросами (ссылки между детальными страницами);
  • когда вес передается от НЧ к ВЧ запросов (ссылки с детальных страниц на наиболее важные).

Ассоциированные

К данному типу относят ссылки, которые присутствуют на всех страницах сайта или на страницах конкретных разделов. К ним можно отнести различные блоки на детальных карточках торговых предложений, например, «Вы смотрели», «Вам понравится», блок популярных статей и прочее

Ассоциированные ссылки

Ассоциированные ссылки

Мы используем собственный скрипт внутренней перелинковки, который в автоматическом режиме проставляет ссылки на нужные нам страницы. С помощью него можно указать необходимые анкоры для целевых страниц, которые будут выводиться на сайте. Для остальных страниц в качестве анкора отображается содержимое заголовка h1 или тега title (на выбор).

Обычно скрипт устанавливается в карточках товаров и различных статейных разделах и выглядит как блок из 4-5 ссылок (скриншот ниже). Первые две ссылки ведут на целевые страницы, последние — на случайные страницы сайта.

Скрипт перелинковки

Навигационные

К навигационным ссылкам относят меню, хлебные крошки и ссылки на содержания статей. Наличие правильных хлебных крошек улучшит взаимодействие пользователя с сайтом, а их отсутствие или ошибки — усложнят коммуникацию и могут привести к отказу.

Правильные хлебные крошки должны содержать в себе все вложенные разделы и название конкретной страницы. Последнюю хлебную крошку не нужно верстать ссылкой, чтобы не возникла ситуация, что страница ссылается на саму себя. Кроме того, ее содержимое и заголовок h1 должны совпадать.

Хлебные крошки

Ссылки на содержания статей позволят пользователям быстрее находить требуемую информацию среди большого контента. Они в основном используются на крупных информационных сайтах.

Навигационные ссылки
Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка.
Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо
на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта,
имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.
Свяжитесь с нами, если вам необходима консультация и оценка. Позвоните по телефону (495) 660 37 78 или отправьте нам письмо на адрес hello@arealidea.ru. Не забудьте рассказать о вашей компании, цели проекта, имеющихся наработках и оставить свои контактные данные.