Мобильное приложение
фабрики кухонь «МАРИЯ»

Мебельная фабрика «Мария» — большая современная компания, которая специализируется на кухонной мебели, включает в себя современную мебельную фабрику, а так же широкую дилерскую сеть по всей России и за ее пределами, насчитывающую более 300 студий в 150 городах.

Задача

Осенью 2012 года перед руководством компании Мебельная фабрика «Мария» встал вопрос об оптимизации процесса отчетности в компании. Для этих целей было принято решение о создании мобильного приложения, отвечающего за получение оперативных отчетов о работе компании.

Решение

Мы осуществили разработку мобильного приложения для iPhone и iPad, которое выводит список отчетов по работе компании Мебельная фабрика «Мария». Серверная часть данного мобильного приложения была предоставлена клиентом. Приложение доступно только для сотрудников компании.

Выбранная платформа разработки — iOS.

Запуск проекта состоялся в январе 2013 года.

Информация о приложении

Раздел содержит небольшой текст, в котором есть описание приложения и кому оно предназначено. Он появляется автоматически при самом первом запуске приложения. В последующие запуски раздел не показывается, и пользователь сразу переходит к списку файлов.


При нажатии на кнопку «Далее» в навигационной панели, пользователь переходит на экран со списком файлов. Цель этого действия — убедиться, что человек просмотрел текст и понимает, для чего нужно данное приложение.

Список файлов

В этом разделе сотрудник компании найдет список всех выгруженных с сервера файлов. Список автоматически отсортирован по дате получения, а для удобства самый новый выводится сверху. У каждого файла есть название, время получения, по необходимости добавляется индикатор «NEW», который уведомляет о новом файле и определяет статус его прочтения.

Так же предусмотрено ручное удаление файлов из списка. Удаление символизируется значком «STOP». При нажатии в верхней навигационной панели кнопки «Настройки приложения» пользователь попадает в раздел с различными установками.

Внизу экрана располагается Tab Bar для переключения между двумя списками файлов: текущие и архив.

К «текущим» относятся файлы, которые были загружены с момента последней синхронизации с сервером, а в «архиве» содержатся отчеты с предпоследней выгрузки.

Для ручного обновления текущего списка файлов можно «потянуть» его вниз, совершив движение пальцем сверху вниз. В результате, общий список файлов сместится и будет показан индикатор обновления. При получении новых файлов они появятся в списке «текущих».


Настройки приложения

В настройках приложения есть все необходимые для настройки работы параметры. Настройки приложения состоят из текстовых полей и нескольких switch-переключателей. В приложении имеется набор уже дефолтных значений для каждого из полей.

  • Принимать отчеты. Загружая отчет, приложение принимает PUSH-уведомления и выполняет выгрузку новых отчетов с сервера APNS (Apple Push Notification Service). По умолчанию этот параметр всегда активирован. Если он отключен, то загрузка файлов возможна только в ручном режиме.
  • Учётная запись — содержит логин пользователя. При нажатии на поле переходит на страницу с настройками учётной записи: логина и пароля.
  • Идентификатор необходим для авторизации сотрудника на шлюзе. Данный идентификатор генерируется при первом запуске приложения. На общем экране настроек выводится в обрезанном виде. При нажатии открывается новое окно с полным значением.
  • Пересылка только по Wi-Fi. По умолчанию этот параметр всегда активирован, и файлы выгружаются с сервера только при наличии Wi-Fi-подключения к интернету. Если параметр не установлен, то выгружать файлы можно по Wi-Fi или по 3G.
  • Открывать файлы во внешнем редакторе. Этот параметр по умолчанию не активирован. Если его активировать, то файлы будут открываться в PDF и Excel редакторах.


Как это работает

Хранение файлов производится на сервере клиента в корпоративной системе SharePoint. Для постоянного обновления отчетов приложение связано с сервером клиента с помощью специально спроектированного шлюза. Специалисты Мебельной фабрики «Мария» специально для приложения создали технический аккаунт, с помощью которого осуществляется подключение шлюза к SharePoint с целью проверки наличия обновленных файлов.

Основными функциями шлюза являются:

  • Управление пользователями и их доступом к файлам на сервере клиента,
  • Ведение лога активности пользователей,
  • Отправка PUSH-уведомлений мобильным приложениям.

Доступ к веб-интерфейсу шлюза осуществляется посредством ввода логина/пароля. Вход разрешен только администраторам, остальные пользователи приложения войти в панель управления не могут.

В интерфейсе панели управления имеется три основных пункта меню для быстрого перехода:

  • Список пользователей содержит всех сотрудников, которые установили приложение к себе на мобильное устройство. Имеется возможность фильтрации по уровню доступа («разрешен», «запрещен») и поиск по логину и идентификатору мобильного устройства.
  • Журнал событий, который включает в себя дату, источник, тип и текст события. По каждому из параметров событий может быть выставлен фильтр для удобства поиска. Также имеется возможность быстрого поиска логов для конкретного пользователя посредством ввода его логина или идентификатора мобильного устройства.
  • Настройки шлюза включают в себя: кнопку разрешения пользователям подключаться к серверу для выгрузки файлов; время хранения журналов, более старая информация автоматически удаляется; доступ к SharePoint, с помощью которого шлюз выполняет подключение к серверу с целью проверки обновлений файлов пользователей.