Оптимизация
интернет-магазина BikerBay

Клиент

Интернет-магазин BikerBay продает запчасти, комплектующие и экипировку для мотоциклов, квадроциклов, скутеров и снегоходов. Бренд IRBIS и его аналоги — главный ассортимент магазина. Продажи осуществляются по всей России, но ключевой регион — Москва и область.

Задачи

  • Привлечь как можно больше целевого трафика к началу сезона 2017 года.
  • Достичь ТОП-5 в поисковых системах по ключевым запросам, связанным с брендом IRBIS.
  • Провести улучшения сайта для повышения конверсии оформления заказа и удержания постоянных клиентов.

Специфика ниши

Тематика мототехники — сезонная. Пик приходится на март-май, однако определенный спрос сохраняется в течение всего года.

В топе поисковой выдачи лидируют торговые агрегаторы с огромным количеством товаров (Avito, Aliexpress) и крупные магазины мото-запчастей с хорошими коммерческими данными: general-moto, Мегамото.

Стратегия продвижения и подбор семантического ядра

На момент старта работ с нашим агентством — сентябрь 2016 — у сайта 0% запросов в ТОП-10 Яндекс и Google, заказы поступают только через Яндекс.Маркет.

По размеру ассортимента интернет-магазин мог конкурировать с крупными представителями из ТОПа поисковой выдачи. На начало продвижения на сайте было около 8 000 товаров. Основной комплекс задач:

  • проработка каталога;
  • повышение позиций по наименованиям товаров;
  • работа с индексацией и повышение коммерческих факторов сайта.

При подборе семантического ядра упор сделали на ключевой бренд — IRBIS и его аналоги. Кроме брендовых запросов в ядре присутствовали общие тематики:

  • аксессуары для мотоциклов;
  • мотоэкипировка;
  • мотоодежда;
  • шлемы;
  • запчасти для мотоциклов.

На тот момент семантическое ядро включало 288 запросов, из которых — 43 высокочастотных запроса, 47 среднечастотных и 198 низкочастотных.

Первичная оптимизация и SEO-аудит

1. Базовые меры по оптимизации сайта:

  • подробный анализ индексации сайта;
  • создание файла robots.txt, настройка автоматической генерации sitemap.xml, удаление «мусорных» страниц из индекса поисковых систем;
  • регистрация и настройка сайта в сервисах поисковых систем для вебмастеров (Яндекс, Google, Mail);
  • настройка целей для систем веб-аналитики.

2. SEO-аудит сайта:

  • анализ семантического ядра;
  • анализ конкурентов;
  • технический аудит сайта;
  • планирование стратегии наращивания ссылочной массы;
  • аудит коммерческих факторов.

На основе SEO-аудита мы составили подробный план работ на ближайшие месяцы: исправление технических проблем, план по написанию контента и наращиванию ссылочной массы.

Технические работы по сайту

Мы исправили все найденные на этапе аудита проблемы, которые мешали сайту высоко ранжироваться по ключевым запросам:

  • неверная верстка служебных элементов;
  • отсутствие ЧПУ у карточек товаров;
  • отсутствие вывода описания у разделов в каталоге;
  • отсутствие вложенности у разделов каталога;
  • отсутствие навигационных цепочек;
  • отсутствие мета-тегов на страницах разделов и товаров;
  • слабая внутренняя перелинковка страниц;
  • и прочие ошибки.

Автогенерация

Для заполнения мета-тегов во всем каталоге, а это более 8 000 страниц товаров и около 1000 разводящих страниц, мы настроили правила автогенерации по специальным шаблонам.

Шаблон

Пример

Title
%detail% для %type% %model% в интернет-магазине Biker-Bay Кузовные элементы и пластик для квадроцикла 125UM
в интернет-магазине Biker-Bay
Description
Купить %detail% для %type% %model% по доступной цене. Высокое качество мотозапчастей! Бесплатная
доставка по Москве и области при заказе от 10000 рублей
Купить кузовные элементы и пластик для квадроцикла
125UM по доступной цене. Высокое качество мотозапчастей!
Бесплатная доставка по Москве и области при заказе от 10000 рублей
Keywords
%detail% для %type% %model%
%detail% для %type% %model% купить
%detail% для %type% %model% цены
%detail% для %type% %model% в Москве
кузовные элементы и пластик для квадроцикла 125UM
кузовные элементы и пластик для квадроцикла 125UM купить
кузовные элементы и пластик для квадроцикла 125UM цена кузовные элементы и пластик для квадроцикла 125UM в Москве

URL-адреса

Полностью переработана структура URL-адресов в каталоге запчастей и в разделе «Поиск по схемам».

Символьные коды товаров изменены с цифровых на транслитерированные названия. Например, было — «4620757435359», стало — «variator-v-sbore-ad100».

Полностью переработана вложенность разделов в структуре URL. На начало работ вложенность в URL не совпадала с логической вложенностью в каталоге. Например, адрес товара  не отражал полный путь до товара http://www.bikerbay.ru/catalog/variatory/4620757435359/. В URL адресе пропущены категории «Мотозапчасти» и «Двигатель, трансмиссия» После переработки URL принял вид, где вложенность отражает полный путь до товара в каталоге http://www.bikerbay.ru/catalog/motozapchasti/dvigatel_transmissiya_/variatory/variator-v-sbore-ad100/

Для каждой страницы прописаны 301 редиректы на новые адреса. Полная переработка структуры каталога проведена без потерь в трафике. Плюс до наших работ на сайте настроили выгрузку товаров из 1С и выгрузку товаров в Яндекс.Маркет. Рабочий режим этих интеграций мы сохранили, наши изменения структуры URL прошли без потерь для клиента.

Валентина Кузнецова, руководитель департамента интернет-маркетинга

Написание контента

На начало работы текстовый контент в разделах каталога отсутствовал, это плохо сказывалось на позициях. Страницы каталога — целевые для большинства высокочастотных, среднечастотных запросов.

Для оптимизации сайта, в октябре 2016 года, копирайтеры написали порядка 50 текстов на страницы разделов каталога. Тексты создавались специально под список запросов.

В марте 2017 Яндекс объявил о выходе нового алгоритма Баден-Баден, который штрафует за переоптимизацию — ни один текст не пострадал, а позиции сайта только выросли.

Юзабилити и повышение конверсии

Вспомним, что одна из задач продвижения — улучшение сайта с целью повышения конверсии. Именно поэтому мы изменили внешний вид ресурса.

Добавили хлебные крошки для упрощения навигации.

Хлебные крошки

Разместили изображения моделей в каталоге запчастей по типам.

Каталог

Добавили визуальную метку у товара, помеченного «Избранным».

Избранное

Настроили вывод товаров на общих страницах каталога с вложенными подкатегориями.

Вложенность

Результаты

Рост позиций

Взяты позиции на 20 июля 2017 года — 6 месяцев после завершения оптимизации сайта.

90% запросов, связанных с мототехникой IRBIS (брендовые запросы) вышли в ТОП-5 обеих поисковых систем по региону Москва. Это запросы, которые приводят наиболее целевой и конверсионный трафик. В скобках указано насколько позиций в выдаче поднялся запрос. Если указан один плюс — (+) — то ранее этот запрос не входил в ТОП-100 выдачи, а после начала продвижения позиции начали расти.


Брендовый трафик

По многим общим высокочастотным и среднечастотным запросам также достигнут значительный рост и попадание в ТОП-10, ТОП-5, ТОП-3 поисковой выдачи Яндекс по региону Москва.


Небрендовый трафик

Рост поискового трафика

Для сравнения динамики трафика мы взяли периоды май 2016 года (до проведения оптимизации) и май 2017 года (5 месяцев после завершения оптимизации сайта). В тематике присутствует сезонное увеличение спроса и сопоставление одинаковых месяцев исключает влияние сезонности.

Рост поискового трафика. Bikerbay

Повышение конверсии

До знакомства с нами, никто не настроил у сайта отслеживание целевых действий. Показать динамику увеличения заказов в разрезе — «было до наших работ, стало после» — мы не можем. Но можем проследить рост конверсии оформления заказа в период продвижения — в 1,5 раза.

Повышение конверсии. Bikerbay

Заключение

Продвижение в сезонной тематике имеет ряд особенностей. Одна из них — готовиться к сезону необходимо заранее. Старт работ за шесть месяцев до начала сезона позволил провести полноценную оптимизацию с дальнейшими её корректировками, нарастить значительную ссылочную массу, провести визуальные доработки сайта.

В результате к началу сезона, март 2017 года, сайт имел хорошие позиции по продвигаемому списку запросов.