Елка1 — интернет-магазин искусственных елок и новогодних товаров. Компания продаёт ели для помещений любых назначений, а также улицы, консультирует покупателей, предоставляет профессиональное дизайнерское оформление елок и их монтаж.
В результате продвижения клиент хотел увидеть:
Сотрудничаем по продвижению с 2014 года. Одновременно оказываем услуги по технической поддержке.
Сайт был новый и совсем молодой. Перед первым сезоном продвижения имело место относительно небольшое семантическое ядро — запросы, по которым с наибольшей вероятностью можно попасть в ТОП выдачи и собрать трафик. В последствии ядро расширялось, включая все больше групп товаров и предоставляемых услуг. С 252 запросов в 2014 году до 790 в 2017.
Полный SEO-аудит проведен после сбора семантики. На его основе составлен план развития проекта на ближайший сезон:
В последующих сезонах ассортимент магазина значительно расширялся, а проект развивался функционально. Поэтому к работам выше добавлены:
Редизайн проведен в ноябре 2017 года. Новое графическое оформление создала наша команда. Под контролем SEO-специалистов агентства проводились все работы. Дизайнеры и разработчики соблюдали рекомендации по сохранению результатов продвижения. Поисковый трафик в итоге не просел (снижение спроса и, соответственно, трафика во второй половине декабря — нормально для данной тематики):
Прошло три года с момента запуска ресурса. Сайт устарел морально и функционально, поэтому редизайн решил следующие проблемы:
Изменение шаблонов оформления. Общий шаблон сайта переработан с нуля, а также шаблоны всех типовых страниц: главная, разделы, категории каталога, карточки товаров, контентные и служебные страницы, поиск и прочие.
Повышение конверсии. Перед разработкой макетов дизайна юзабилити-специалист определил элементы, необходимые для более комфортного взаимодействия пользователя с сайтом, но которых не было в прежней версии.
Изменение структуры каталога. Изменение ассортимента продукции повлекло и изменение каталога — у многих категорий и товаров изменились конечные URL-адреса и/или символьные коды. Важно обеспечить для них «мягкий» переезд.
Внедрение новой функциональности. Обновление страницы с выборками товаров, проработка фильтра, улучшение представления информации о товарах — эти правки нельзя было внести на старой версии сайта. Обновление функциональности изначально заложено в новый дизайн.
Изменения в административной части. Сайт изменился не только внешне, но и внутренне. Дополнительные свойства заданы карточкам товаров, благодаря этому в каталоге реализованы фильтры с выбором по типу, назначению, цвету, размеру и другим характеристикам.
По опыту, можем сказать, что есть известные «болячки», которые обязательно проверять при обновлении сайта:
Процесс редизайна каждого сайта уникален и проблемы появляются самые разные — от общих технических до неверных запятых и точек в автоформировании шаблонов. Все это необходимо тщательно проверять, причем итераций проверок может быть несколько.
В таблице собраны наиболее интересные для клиента высококонкурентные запросы, которые находились в ТОП-10 в Яндексе и Google в пик сезона 2017-2018:
Для сравнения трафика используются годовые срезы с 2014 по 2017 год.
Год | Трафик | Динамика с прошлым годом | Динамика с 2014 годом |
2014 | 29 196 | ||
2015 | 57 114 | +96% | +96% |
2016 | 72 129 | +26% | +147% |
2017 | 81 772 | +13% | +180% |
Как видно, с каждым годом поисковый трафик растет. По мере развития сайта получить большой ежегодный прирост все сложнее и темпы роста замедляются, что естественно.
В 2016 году стремительного прироста трафика не было. Причина — отсутствие мобильной версии сайта. Клиент временил с ее реализацией, в то время как спрос в тематике искусственных елок за год увеличился втрое. Мобильная версия сайта появилась в конце 2017 года. В будущем сезоне мы ожидаем динамику поискового трафика именно с мобильных устройств.
Год | Трафик | Динамика с прошлым годом | Динамика с 2014 годом |
2014 | 1 796 | ||
2015 | 6 074 | +238% | +238% |
2016 | 23 311 | +284% | +1198% |
2017 | 33 382 | +43% | +1759% |
Определяющий фактор для поисковой системы Google — достаточное количество полезного контента. По мере продвижения полезного материала становилось больше, что положительно влияло на динамику трафика.
Искусственные елки — отличный пример сезонной тематики. К каждому сезону мы готовились заранее. Поисковой и технический аудиты, анализ ассортимента товаров, конкурентов, изменений в нише, контента, новые функции, которые полезены для пользователей и помогают поисковым системам лучше ориентироваться и правильно воспринимать каталог продукции. Анализ ниши, спроса и конкурентов дает возможность строить гипотезы и искать нестандартные пути развития проекта, хотя иногда и кажется, что придумать что-то новое уже сложно.
За годы работы и не один проект с редизайном мы составили памятку «Как организовать безболезненный редизайн сайта»:
Читайте другие полезные советы и инструкции в нашем справочнике SEO-блиц.
К слову, с 2009 года у нас в продвижении побывало более 10 проектов новогодней тематики. Среди них Царь Ёлка, elipeneri, christmas-land. Мы работаем не только в этом сегменте: интернет-магазин обуви Provocante — сезонность по временам года, Центр Ювелир — всплеск перед праздниками, Bikerbay — весенняя сезонность. Добро пожаловать на борт)
Подпишитесь