Ортека — сеть магазинов ортопедических товаров, представленная в пяти федеральных округах, где открыт 201 ортопедический салон. Ассортимент интернет-магазина — более 1500 товаров таких категорий как:
Поисковая выдача по тематике ортопедических товаров в основном заполнена сайтами-агрегаторами и моно/мультибрендовыми интернет-магазинами среднего и большого ассортимента. Наш клиент как раз один из них — мультибрендовый интернет-магазин. Он конкурентоспособен — обширный модельный ряд, удобная структура и навигация. При грамотном продвижении может претендовать на высокие позиции по запросам.
Для продвижения сайта подобрано 1 877 коммерческих запросов. Они охватили все категории и товарные группы, представленные на сайте.
Отличительная черта покупки ортопедического товара — самому факту предшествует изучение вопроса. Поэтому информационные запросы, которые могут интересовать пользователя, нацеленного на покупку, сформированы отдельно. Подобный трафик не менее важен.
Обобщенно это подробный анализ индексации сайта, выявление и устранение проблем. Это всегда стандартный перечень работ. Некоторые из них оказываются осложнены предыдущими работами с сайтом или их отсутствием:
Некоторые страницы на сайте имели двойные перенаправления, когда при переходе по старой ссылке происходит двойной редирект и только после пользователь попадает на нужную страницу сайта. Эти лишние переходы не влияют на пользовательский опыт, но для робота могут замедлить переиндексацию страниц. Поэтому исправлены соответствующие правила в файле .htaccess.
Дублей со страниц без слеша на конце и со страниц /.../index.php на страницы со слешем быть тоже не должно — добавлены новые правила, которые исключают эту возможность.
Несуществующие страницы неверно отображались и отдавали некорректный ответ. Например, https://orteka.ru/actions/coupon.php отдавала код 200 и страницу «Элемент не найден», а https://orteka.ru/catalog/ortezz/ отдавала главную страницу каталога и код ответа 200. Из-за этой ошибки в индексе поисковых систем могли появиться мусорные страницы.
Для таких страниц настроен корректный ответ сервера 404 и при попадании на них выводится страница с 404 ошибкой.
Скрипты, которые увеличивали вес и замедляли скорость загрузки, находились непосредственно в коде страниц. Для улучшения скорости они удалены из кода и перенесены в отдельные файлы.
Отмеченные на изображении элементы были сверстаны с помощью тега h3, что семантически неверно.
На сайте была распространена ошибка, когда один товар располагается в нескольких категориях и доступен по разным URL-адресам.
Например, товар «Компрессионные чулки с ажурной резинкой (2 класс) VENOTEKS Trend 2С205» был доступен по адресам:
Поскольку одновременно находится в категории «Компрессионный трикотаж» и подкатегории «Чулки».
Проблема исправлена. Этот и все другие товары стали доступны только по одному URL-адресу. Основным адресом выбран URL максимальной вложенности. Со второго URL настроен 301 редирект на основной. При этом товары остались доступными во всех разделах.
Простановка тегов вручную для страниц товаров, страниц салонов, детальных страниц новостей интернет-магазина с ассортиментом +1000 товаров занимает много времени. Принято решение настроить их автоформирование по определенным шаблонам и правилам.
Теги должны быть релевантными и удобочитаемыми, поэтому мы проработали несколько индивидуальных шаблонов. Для разных категорий товара используются свои свойства, категории отличаются по типам товаров. Например для компрессионного трикотажа — степень фиксации.
Примеры шаблонов и автосформированных тегов для товаров:
[’TITLE’] = «%name% — %category_s% в интернет-магазине ОРТЕКА»
[’DESCRIPTION’] = «Купить %name_s% за %price% руб — %season% обувь, цвет %colors%, размеры %sizes%. %category% в ОРТЕКЕ — бесплатная доставка от 3000 р., примерка перед покупкой и разнообразные способы оплаты.»;
Теги для страницы товара https://orteka.ru/catalog/ortopedicheskie-stelki-i-prisposobleniya-dlya-stopy/stelki/ortopedicheskie-stelki-ortmann-solapro-viva-ax-1113.php
TITLE: Ортопедические стельки Ortmann SolaPro Viva AX 1113 — ортопедические стельки и здоровье стоп в интернет-магазине ОРТЕКА
DESCRIPTION: Купить ортопедические стельки Ortmann SolaPro Viva AX 1113 за 1990 руб — цвет бежевый, размеры 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46. Ортопедические стельки и здоровье стоп в ОРТЕКЕ — бесплатная доставка от 3000 р., примерка перед покупкой и разнообразные способы оплаты.
KEYWORDS: ортопедические стельки ortmann solapro viva ax 1113, купить ортопедические стельки ortmann solapro viva ax 1113, ортопедические стельки ortmann solapro viva ax 1113 характеристики, ортопедические стельки ortmann solapro viva ax 1113 описание
Пример автосформированных тегов и заголовков для страницы адресов https://orteka.ru/company/adresa-salonov-partnerov/budennovsk-ul-oktyabrskaya-64.php:
TITLE: Восстановительная медицина № 1 — салон-партнер ОРТЕКИ в городе Будённовск
DESCRIPTION: Восстановительная медицина № 1 — партнер ОРТЕКИ в городе Будённовск, ул. Октябрьская, 64, телефон 8 (918) 758-11-22, режим работы 09.00-18.00, ежедневно.
KEYWORDS: восстановительная медицина № 1 будённовск
Детальным страницам новостей было задано автоформирование заголовков titlehttps://orteka.ru/company/news/ezhegodnaya-detskaya-ortopedicheskaya-dispanserizatsiya-k-shkole-gotov.php:
Title: Детская ортопедическая диспансеризация. К школе готов! — новости ОРТЕКИ
Эти меры были также направлены на исключение возможных дубликатов, которые негативно воспринимаются поисковыми системами.
В семантическом ядре находились группы запросов, под которые в текущей структуре сайта не было посадочных страниц, но при помощи фильтрации можно было получить соответствующий список товаров.
Проблема в том, что такие страницы формировались при помощи динамических параметров и поисковые системы не могли проиндексировать их. В итоге решено создать статичные страницы с выборками товаров и добавить их ссылки на соответствующие страницы категорий каталога.
Пример ссылок на выборки:
Пример страницы с выборкой:
Такие страницы имеют уникальные теги title, заголовок h1, мета-теги description и keywords, возможность добавить текст. Статический url-адрес позволяет поисковым системам индексировать страницы с выборкой.
Всего написано 197 текстов на страницы каталога и подкатегорий товаров 45 информационных статей.
Сайт имел значительную ссылочную массу, когда пришел к нам на продвижение. Специалисты проверили существующую ссылочную массу и составили план по дальнейшему наращиванию. Её прирост происходил постепенно. Использовались анкорные, безанкорные и крауд-ссылки. Последние — ссылки с форумов и тематических площадок, как правило, рекомендательного характера — используются для придания большей естественности ссылочному профилю.
Микроразметка позволяет облегчить поисковым роботам обработку информации. Существует несколько стандартов разметки, подробнее можно почитать на Яндекс. Помощь и на Google Поиск. Она соотносит определенный элементы страницы с конкретным типом данных и сообщает, чем является каждая составляющая элемента. Контакты — телефон, адрес, часы работы. Отзывы — автор, оценка, комментарий и так далее. Микроразметка влияет на сниппет, делая его более удобочитаемым и информативным для пользователя.
Для интернет-магазина Ортека было важно выделить следующие данные:
«Товары и цены» обеспечивает отображение информации о стоимости товаров и информации о доставке в поисковой системе Яндекс.
Для подключения заполнили информацию в соответствующем разделе Яндекс Вебмастера и разместили на сайте файл, составленный по определенным техническим требованиям.
Помимо продвижения коммерческих запросов из основного семантического ядра, мы систематически наполняли сайт полезным информационным контентом и развивали статейный раздел. Ежемесячно писалось по 5 статей на различные тематики, связанные с выбором ортопедических изделий. Также в статьи добавлена возможность выводить список товаров, подходящих тематике статьи.
На 31 августа 2018 года 68% всех запросов находятся в топ-10 Яндекса, 60% запросов — в топ-10 Google.
График роста позиций
На графике ниже представлен рост небрендового поискового трафика за период с августа 2017 по август 2018 года.
Рост трафика на информационный раздел.
Продвижение интернет-магазинов обладает некоторыми особенностями:
Подпишитесь