Оптимизация сайта производителя полуприцепов

Клиент

Завод «Тверьстроймаш», российский производитель полуприцепов и прицепов, имеет представительства более чем в пяти регионах России.

Модельный ряд — полуприцепы различных конфигураций: сверхлегкие, низкорамные, повышенной проходимости, лесовозы и другие. Тверьстроймаш производит модели по индивидуальным требованиям и оснащает их специальным оборудованием с учетом потребностей клиентов. Кроме производства завод реализует б/у полуприцепы.

Задачи

  • Привести сайт в соответствие требованиям поисковых систем.
  • Увеличить поисковый трафик.
  • Повысить позиции сайта в регионах, где есть представительства компании.

Специфика ниши

Лидеры топа поисковой выдачи — агрегаторы, avito.ru, auto.ru, drom.ru, gruzovik.ru и прочее. Это усложняет продвижение. Поисковая система Яндекс отдает предпочтение сайтам, которые имеют широкий ассортимент товарных позиций с удобным подбором. Об этом подробно написано в статье.

По некоторым факторам ранжирования сайт https://tverstroymash.ru/ уступает агрегаторам, и это оптимизировать нельзя. Скажем, ограниченность каталога.

Базовая оптимизация

Базовые меры по оптимизации сайта стандартные: анализ и настройка индексации, поиск дубликатов и «мусорных» страниц, добавление сайта в сервисы поисковых систем, настройка веб-аналитики. Полный перечень работ в рамках оптимизации можно посмотреть по этой ссылке.

SEO-аудит стал основой подробного плана продвижения на ближайшие месяцы. Он включал технические правки найденных проблем, написание контента и наращивание ссылочной массы.

Технические работы

Технический аудит выявил ошибки, которые мешали сайту высоко ранжироваться по ключевым запросам. Все проблемы исправлены:

  1. Настроили человекопонятные адреса для страниц сайта. Наличие ЧПУ-адресов — весомый фактор ранжирования, он позволяет поисковым роботам понять, о чем данная страница. Согласно правилам, в адресе целевой страницы должен содержаться ключевой запрос. Например, для http://www.tverstroymash.ru/ru/container-semi-trailer-2-ru адрес заменен на http://www.tverstroymash.ru/ru/polupricepy-kontejnerovozy.

    Со старых URL на новые проставлен 301 редирект для сохранения истории и ссылочного веса страниц. Внутренние ссылки заменены на актуальные страницы с целью уменьшения количества редиректов.
  2. Настроили редиректы. Цель — корректная индексация сайта и минимизация дубликатов страниц в базах поисковых систем.
    • Сайт открывался по адресу http://www.tverstroymash.ru/ru/ и главная страница не индексировалась. Мы убрали 303 редирект с http://www.tverstroymash.ru/ на http://www.tverstroymash.ru/ru/ и настроили с http://www.tverstroymash.ru/ru/ на главную. Таким образом, главная страница сайта индексировалась корректно.
    • Настроен 301 редирект со страниц со слешем на конце на страницы без слеша. Например с http://www.tverstroymash.ru/ru/life-in-the-company-ru/ на http://www.tverstroymash.ru/ru/life-in-the-company-ru
  3. Переверстали шаблон сайта согласно правилам использования тегов h.
    • В разделе «Полуприцепы» в шаблоне страниц категорий и элементов отсутствовал тег h1. Вместо этого, названия выводились через тег h2. Ошибка исправлена.
    • Тверьстроймаш
    • Переверстали шаблонные элементы сайта без использования тегов заголовков.
    • Выделенный текст был сверстан с помощью тега заголовка h3-h4
  4. Удаление ссылок с изображений моделей полуприцепов. Для перехода на детальные страницы активными остались названия товара и кнопка «Подробнее». Сокращение ссылок оптимизирует внутреннюю ссылочную массу.
    Например как здесь http://www.tverstroymash.ru/ru/pritsepyi-polupritsepyi
    Или здесь http://www.tverstroymash.ru/ru/heavy-load-semi-trailers-base-models-2-ru
  5. Настроили правильную постраничную навигацию.
    • Для страниц 2..N в тайтл добавлена фраза «страница N». Например, для страницы https:// tverstroymash.ru/ru/life-in-the-company-ru?start=4 — title будет «Жизнь в компании — страница 2».
    • Убрано описание раздела на страницах 2...N. http://www.tverstroymash.ru/ru/life-in-the-company-ru?start=4. Работы необходимы, чтобы повысить уникальность сайта. В противном случае возникает дублирование тега title на страницах пагинации и детального описания каждого раздела.
    • Тверьстроймаш
      На скриншоте выделен неоптимизированный адрес и стандартное описание

      Тверьстроймаш
      На скриншоте выделен измененный адрес и отсутствует описание
  6. Настроили автоформирование мета-тегов description и keywords для элементов каталога, что уникализирует все мета-теги у моделей.
  7. Шаблон description: Купить [название элемента] от компании Тверьстроймаш. Продажа полуприцепов [грузоподъемность элемента] в Москве, Твери, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге.

    Шаблон keywords: полуприцепы, [название элемента], [название категории], полуприцепы [грузоподъемность элемента].

  8. Доработали блок «Популярные модели».
    • Вывели цены у полуприцепов. Наличие стоимости — это важный коммерческий фактор, которым не стоит пренебрегать.
    • Настроили ссылки на товары без лишних редиректов.
    • Тверьстроймаш

Контент. Ссылочная масса

Работы с названиями элементов

Названия элементов, товаров — один из факторов, оптимизация которого может помочь в продвижении. Для повышения релевантности сайта ключевым запросам мы переработали названия элементов. Например, элементам из раздела «Полуприцепы контейнеровозы» https://tverstroymash.ru/ru/polupricepy-kontejnerovozy добавлено в название слово «Контейнеровоз»: было «полуприцеп 99393C» — стало «Полуприцеп-контейнеровоз 99393C».

Ссылочная масса

Наращивание ссылочной массы происходило постепенно. Использовались различные источники получения качественных ссылок:

  1. Зарегистрировали аккаунты на тематических площадках. На основе видимости сайта составили список всех конкурентов, в который вошли и сайты-агрегаторы и другие производители. Из перечня отобрали тематические площадки для регистрации. Разбиение получилось следующее:
  2. Тверьстроймаш
    Тверьстроймаш

    Зарегистрировали сайт Тверьстроймаш на бесплатных ресурсах с наиболее высокими показателями видимости.

  3. Разместили крауд-ссылки на автопорталах. Это вносит разнообразнее в ссылочную массу.
  4. Подобрали тематических доноров для арендных ссылок.
Тверьстроймаш
График внешней ссылочной массы

Интересные моменты

  1. На страницах со статьями мы добавили выборки товаров. Это улучшило поведенческие факторы: пользователи проводят больше времени на сайте, уменьшают процент отказов. К тому же, блок с моделями делает контент страницы разнообразным, что также учитывают поисковые системы.

    Выборка формируется по заданным параметрам:
    • название элемента;
    • название категории;
    • количество осей;
    • грузоподъемность, кг;
    • и т.д.
  2. Тверьстроймаш
  3. Во время первичной оптимизации сайта обнаружены внешние спам-ссылки, которые были расположены в коде страниц и не видны для пользователей. Они вели на чужие нетематические сайты. Возможные причины появления: взлом сайта или недобросовестные подрядчики. Мы нашли и удалили все спам-ссылки. Диагностика ресурса не выявила следов взлома. В дальнейшем мы периодически проверяли сайт парсером на наличие внешних мусорных ссылок.
  4. Провели юзабилити-аудит. Результатом аудита по согласованию с клиентом стали изменения главной страницы сайта:
    • добавлена ссылка на контактную форму;
    • реализована выборка категорий полуприцепов;
    • добавлены блоки «Наши возможности» и «Наши новости»;
    • размещены ссылки на аккаунты в социальных сетях.
  5. Тверьстроймаш
    Старая главная страница


    Тверьстроймаш
    Новая главная страница

    Изменения положительно отразились на поведенческих факторах ранжирования и улучшили позиции сайта по некоторым запросам. На скриншоте ниже видно, как изменились поведенческие факторы сеансов, для которых страницей входа была главная.

    Тверьстроймаш

Рост поискового трафика

На графике ниже отчет о поисковом трафике, разделенный по поисковым системам. Как видно, трафик постепенно рос с начала проведения работ по оптимизации — января 2016 года.

Тверьстроймаш

Если посмотреть на отчет о поисковом трафике по регионам в сравнении с предыдущим годом (сравнивались периоды с 2017 и 2018 годов), то виден прирост по всем направлениям.

Тверьстроймаш

Вырос трафик на информационный раздел, который регулярно наполняется. С практически отсутствия посетителей, мы добились трафика в более, чем 1000 посетителей в месяц (период сравнения: январь 2016 — декабрь 2018).

Тверьстроймаш

Конверсия

Прямых продаж полуприцепов с сайта нет. Пользователи оставляют свои номера, после с ними связываются менеджеры Тверьстроймаш. Процент пользователей с поискового трафика, заполнивших форму обратного звонка, вырос с 0,63% в 2017 году до 0,72% в 2018 году.

Тверьстроймаш

Заключение

Каждая тематика обладает своими особенностями. Продвижение в автомобильной сфере сайта производителя осложняется большим количеством сайтов-агрегаторов, которые обладают широким каталогом. Производителям тяжело продвинуться по коммерческим запросам вида «купить полуприцеп», поэтому их путь — доработка сайта:

  • внедрять каталог;
  • добавлять фильтрации и сортировки;
  • оптимизировать карточки моделей и прочее.

Несмотря на это, нам удалось конкурировать с агрегаторами, и попасть в топ поисковой выдачи по наиболее целевым запросам.