Загрузка

Готовь ёлку летом, а бюджеты зимой.
SEO для магазина elka1


Клиент и задачи

Елка1 — интернет-магазин искусственных елок и новогодних товаров. Компания продаёт ели для помещений любых назначений, а также улицы, консультирует покупателей, предоставляет профессиональное дизайнерское оформление елок и их монтаж.

В результате продвижения клиент хотел увидеть:

  1. Увеличение трафика из органического поиска.
  2. Рост прибыли с сайта.
  3. Редизайн сайта с минимальными просадками по трафику.

Сотрудничаем по продвижению с 2014 года. Одновременно оказываем услуги по технической поддержке.

Процесс работы

Семантическое ядро

Сайт был новый и совсем молодой. Перед первым сезоном продвижения имело место относительно небольшое семантическое ядро — запросы, по которым с наибольшей вероятностью можно попасть в ТОП выдачи и собрать трафик. В последствии ядро расширялось, включая все больше групп товаров и предоставляемых услуг. С 252 запросов в 2014 году до 790 в 2017.

Оптимизация сайта

Полный SEO-аудит проведен после сбора семантики. На его основе составлен план развития проекта на ближайший сезон:

  • распределение ключевых слов по целевым страницам;
  • план по наполнению сайта контентом;
  • исправление технических ошибок в общем шаблоне сайта;
  • множественные технические правки на отдельных страницах и шаблонах разделов;
  • изменение структуры каталога;
  • изменение логики вывода товаров в блоках «Спецпредложения» и «Хиты продаж»;
  • создание страниц с описанием дополнительных услуг;
  • рекомендации по наполнению информацией важных страниц, таких как «Контакты», «Как купить», «Доставка и оплата» и др.;
  • оптимизация мета-тегов и заголовков страниц сайта;
  • и другие работы по оптимизации.

Развитие сайта

В последующих сезонах ассортимент магазина значительно расширялся, а проект развивался функционально. Поэтому к работам выше добавлены:

  • автоформирование мета-тегов и заголовков у карточек товаров;
  • настройка электронной коммерции;
  • внедрение микроразметки для карточек товаров;
  • внедрение выборок товаров для создания тэгированных страниц («наборы елочных шаров из стекла», «светящиеся олени», «новогодние елочные шары» и так далее);
Выборка товара. Наборы елочных шаров из стекла
Выборка товара. Наборы елочных шаров из стекла

  • изменение логики показа товаров, которых временно нет в наличии (сейчас товару присваивается параметр «нет в наличии» и он остается доступным по прямой ссылке);
  • актуализация и приведение в порядок параметров фильтрации в категориях каталога;

  • предложение по внедрению отзывов для товаров;
  • оптимизация внутренней перелинковки сайта;
  • настройка корректного формирования хлебных крошек;
  • оптимизация названий и описаний товаров;
  • переход на https и прочее.

Редизайн сайта

Редизайн проведен в ноябре 2017 года. Новое графическое оформление создала наша команда. Под контролем SEO-специалистов агентства проводились все работы. Дизайнеры и разработчики соблюдали рекомендации по сохранению результатов продвижения. Поисковый трафик в итоге не просел (снижение спроса и, соответственно, трафика во второй половине декабря — нормально для данной тематики):

Новый сайт. Фильтрация

Задачи редизайна

Прошло три года с момента запуска ресурса. Сайт устарел морально и функционально, поэтому редизайн решил следующие проблемы:

Изменение шаблонов оформления. Общий шаблон сайта переработан с нуля, а также шаблоны всех типовых страниц: главная, разделы, категории каталога, карточки товаров, контентные и служебные страницы, поиск и прочие.


Повышение конверсии. Перед разработкой макетов дизайна юзабилити-специалист определил элементы, необходимые для более комфортного взаимодействия пользователя с сайтом, но которых не было в прежней версии.

Изменение структуры каталога. Изменение ассортимента продукции повлекло и изменение каталога — у многих категорий и товаров изменились конечные URL-адреса и/или символьные коды. Важно обеспечить для них «мягкий» переезд.

Внедрение новой функциональности. Обновление страницы с выборками товаров, проработка фильтра, улучшение представления информации о товарах — эти правки нельзя было внести на старой версии сайта. Обновление функциональности изначально заложено в новый дизайн.

Новый сайт. Карточка товара
Новый сайт. Карточка товара

Изменения в административной части. Сайт изменился не только внешне, но и внутренне. Дополнительные свойства заданы карточкам товаров, благодаря этому в каталоге реализованы фильтры с выбором по типу, назначению, цвету, размеру и другим характеристикам.

Работы после редизайна

По опыту, можем сказать, что есть известные «болячки», которые обязательно проверять при обновлении сайта:

  • Неверная отдача страниц с ошибками 404. Может либо отдаваться неверный код (200 вместо 404), либо неверный шаблон (например, главная страница раздела вместо страницы 404).
  • Доступность страниц по нескольким адресам. Например, одна и та же страница чаще всего доступна со слэшем и без слэша на конце, а также с добавлением после слэша index.php.
  • Доступность страниц товаров по разным адресам категорий. Если один товар привязан к нескольким категориям, то по умолчанию он будет доступен по адресам с символьными кодами всех категорий, из-за чего появляются дубликаты страниц.
  • Корректный перенос целевых страниц. Проверены целевые страницы на правильный перенос текстов, заголовков и мета-тегов, а также на верное представление ассортимента товаров.
  • Некорректные ссылки на товары. У некоторых товаров может «пойти что-то не так» и ссылки на них будут формироваться неверно. Это приведет к появлению битых ссылок на страницы с ошибкой 404.
  • Нарушение логики вывода описаний на страницах категорий.
  • Проблемы с title категорий и товаров. Если для страниц каталога изначально настроено автоформирование заголовков и мета-тегов, то при редизайне эта настройка может быть утрачена.
  • Некорректная внутренняя ссылочная масса. В нашем случае у большенства страниц менялись URL-адреса и мы следили за появлением «битых» ссылок на старые варианты адресов. Все ссылки проверены и заменены по необходимости на новые.
  • Изменение символьных кодов. Адреса категорий и товаров также менялись и было важно настроить правильные 301-редиректы для сохранения уже достигнутых результатов продвижения. Перенаправления на новые адреса настроены для всех страниц.
  • Изменение типов страниц. Каталог продукции сильно изменен. Какие-то категории стали тэгированными страницами, и наоборот. Для таких страниц перенесен весь контент (мета-теги, заголовки, тексты) и выведен актуальный ассортимент товаров.

Процесс редизайна каждого сайта уникален и проблемы появляются самые разные — от общих технических до неверных запятых и точек в автоформировании шаблонов. Все это необходимо тщательно проверять, причем итераций проверок может быть несколько.

Результаты

Позиции в ТОП

В таблице собраны наиболее интересные для клиента высококонкурентные запросы, которые находились в ТОП-10 в Яндексе и Google в пик сезона 2017-2018:

Запросы из ТОП-10

Рост поискового трафика

Для сравнения трафика используются годовые срезы с 2014 по 2017 год.

Изменение общего поискового трафика по годам

Изменение общего поискового трафика
Год Трафик Динамика с прошлым годом Динамика с 2014 годом
2014 29 196
2015 57 114 +96% +96%
2016 72 129 +26% +147%
2017 81 772 +13% +180%

Как видно, с каждым годом поисковый трафик растет. По мере развития сайта получить большой ежегодный прирост все сложнее и темпы роста замедляются, что естественно.

В 2016 году стремительного прироста трафика не было. Причина — отсутствие мобильной версии сайта. Клиент временил с ее реализацией, в то время как спрос в тематике искусственных елок за год увеличился втрое. Мобильная версия сайта появилась в конце 2017 года. В будущем сезоне мы ожидаем динамику поискового трафика именно с мобильных устройств.

Изменение поискового трафика из Google по годам

Изменение поискового трафика из Google
'
Год Трафик Динамика с прошлым годом Динамика с 2014 годом
2014 1 796
2015 6 074 +238% +238%
2016 23 311 +284% +1198%
2017 33 382 +43% +1759%

Определяющий фактор для поисковой системы Google — достаточное количество полезного контента. По мере продвижения полезного материала становилось больше, что положительно влияло на динамику трафика.

Заключение

Искусственные елки — отличный пример сезонной тематики. К каждому сезону мы готовились заранее. Поисковой и технический аудиты, анализ ассортимента товаров, конкурентов, изменений в нише, контента, новые функции, которые полезены для пользователей и помогают поисковым системам лучше ориентироваться и правильно воспринимать каталог продукции. Анализ ниши, спроса и конкурентов дает возможность строить гипотезы и искать нестандартные пути развития проекта, хотя иногда и кажется, что придумать что-то новое уже сложно.

За годы работы и не один проект с редизайном мы составили памятку «Как организовать безболезненный редизайн сайта»:

  1. Планируйте работы заранее до наступления сезона, чтобы к началу продаж поисковые системы все изменения проиндексировали и учли.
  2. Если меняется структура, то позаботьтесь о настройке 301-редиректов со старых адресов страниц на новые. До начала работ разработайте карту редиректов, по которой можно легко составить ТЗ для программиста.
  3. После смены структуры проверьте сайт на наличие «битых» ссылок по старым адресам, если таковые будут — настройте редиректы на соответствующие страницы сайта с новыми адресами.
  4. Проверьте корректность переноса контента целевых страниц (текст, мета-теги, заголовки и т.д.).
  5. Во время составления ТЗ программисту отдельно опишите имеющийся функционал, который не является стандартным для вашей CMS, чтобы не затереть или потерять его.
  6. После проведения всех работ обязательно проведение технического аудита сайта с точки зрения поисковой оптимизации.
  7. После переноса сайта не забудьте проверить корректность формирования карты сайта, а также настройки индексирования в robots.txt и настройки в файле .htaccess.

Читайте другие полезные советы и инструкции в нашем справочнике SEO-блиц.

К слову, с 2009 года у нас в продвижении побывало более 10 проектов новогодней тематики. Среди них Царь Ёлка, elipeneri, christmas-land. Мы работаем не только в этом сегменте: интернет-магазин обуви Provocante — сезонность по временам года, Центр Ювелир — всплеск перед праздниками, Bikerbay — весенняя сезонность. Добро пожаловать на борт)





Загрузка