Дилерские центры Hyundai и Nissan — официальные представительства марок автомобилей в Ярославле. Автосалоны продают автомобили новые, с пробегом, по специальным программам кредитования, оказывают сервисные услуги, предлагают тест-драйвы.
Краткие итоги продвижения сайтов официальных дилеров Nissan (Спектр-Авто) и Hyundai (Автолига).
В таблице представлены ключевые начальные данные сайтов дилеров. Отметим, что ресурс Hyundai был новым — стандартный шаблон официального дилера одинаковый для любого города.
Nissan | Hyundai | |
URL | https://nissan.spectrauto.ru/ | https://hyundai-avtoliga.ru/ |
Старт работ | Октябрь 2017 | Март 2018 |
Начальные данные | 39% запросов в Яндекс, 20% запросов в Google в ТОП-5, 54% запросов в Яндексе, 22% запросов в Google в ТОП-10 |
На момент начала работ у сайта не было запросов в ТОП-100 Яндекса и Google. |
Задачи | Повысить позиции по ключевым запросам моделей. Привлечь как можно больше поискового трафика на целевые страницы. | До момента начала работ поисковый трафик на сайт был практически нулевой, поэтому задача — как можно больше увеличить поисковый трафик. |
Семантическое ядро | 249 запросов | 292 запроса |
Проработанное семантическое ядро охватило все актуальные модели автомобилей и дополнительные услуги: покупка в кредит, тест-драйв, сервисный центр. | ||
Сайты всех дилеров одинаковые, идут напрямую от бренда производителя. Правки в них можно вносить ограниченные. Соответственно это сдерживает наши работы, а значит может сказаться на результатах продвижения.
Автомобильная тематика — несезонная, но в октябре-ноябре можно заметить небольшой скачок спроса.
Прямых конкурентов у Nissan нет, поскольку это единственный официальный дилер марки в Ярославле. Уникальность дает ему преимущество в ранжировании по группе запросов «дилер Nissan». Но, стоит помнить, что в поисковой выдаче все же лидируют агрегаторы — www.avito.ru, auto.ru, drom.ru.
Что касается ДЦ Hyundai АвтоЛига, то раньше него в регионе появился дилерский центр СИМ. Сайт конкурентов заполучил значительный уровень доверия у поисковых систем, и поэтому сдвинуть его с первого места по запросам группы «дилер Hyundai» — ближайшая цель.
Базовые меры по оптимизации сайта были стандартными. Как в любом проекте мы смотрим на индексацию, дубли, «мусорные» страницы, проводим настройку сервисов поисковых систем. Полный перечень работ в рамках оптимизации можно посмотреть по этой ссылке.
SEO-аудит стал основой для подробного плана работ на ближайшие месяцы. План включал технические работы по исправлению найденных проблем, написанию контента и наращиванию ссылочной массы.
Отметим, что оба сайта имели мобильные версии на поддоменах, поэтому было важно провести их оптимизацию: настроить корректную индексацию и исправить существующие ошибки. В дальнейшем это позволило нам увеличить поисковый трафик с мобильных устройств.
Технический аудит выявил ошибки, которые мешали сайтам высоко ранжироваться по ключевым запросам. Все проблемы были исправлены:
На начало работы у сайтов не было текстового контента на страницах моделей. Для оптимизации под подобранный список запросов было в совокупности написано более 25 текстов на страницы моделей и прочих услуг. Изначально, при составлении технических заданий копирайтерам и проверке текстов, мы учли факторы, влияющие на попадание контента под фильтр. Как и в любом проекте.
В рамках ежемесячного наполнения сайта контентом на обоих ресурсах был создан раздел «Статьи». В разделе регулярно публиковались новые материалы — оптимизированные тексты.
По итогу это дало следующий результат:
По сайту Nissan
По сайту Hyundai
Наращивание ссылочной массы проходило постепенно. Здесь стоит отметить, что ссылки закупались не только на основные домены сайтов, но и на поддомены, что влияло на повышение сайта в мобильной выдаче.
Во время проведения первичной оптимизации сайта Hyundai было выдано следующее уведомление.
Это правильная работа алгоритма Яндекса, поскольку сайт в тот момент ничем не отличался от других сайтов ДЦ Hyundai, которые не проводили оптимизацию. На тот момент сайт не индексировался и не мог получать поисковый трафик.
Сразу после выставления и индексации уникальных текстов и мета-тегов мы отправили запрос в Яндекс на расклейку. Спустя несколько дней сайты были расклеены.
Техническая поддержка сайтов Hyundai предоставляла нам обновленные версии сайта. Обновление с нашей стороны происходило без затирания выполненных ранее работ.
В городе представлена сеть салонов АвтоЛига, которая занимается не только продажей автомобилей. При создании отдельной карточки организации дилерского центра Hyundai заявка отклонялась. Ссылка на сайт добавлялась в уже существующую карточку «АвтоЛиги», которая была ориентирована на филиалы магазинов запчастей.
Наличие правильной карточки организации важно для определения рейтинга компании и отзывов, которые оставляют клиенты. На тот момент все отзывы шли на одну карточку, но после долгого общения с технической поддержкой Яндекса, нам удалось отвязать сайт запчастей от дилерского центра, и появилась корректная карточка ДЦ.
Поисковая система Яндекс считает запросы вида «дилерский центр Hyundai» витальными. Это запросы, которые предполагают существование официальных сайтов компании, товара, услуги или человека. По запросу пользователь на первой строке выдачи должен видеть ресурс с официальной информацией. Яндекс, опираясь на старые данные, считает, что ДЦ Hyundai один в Ярославле. По таким запросам в выдаче до сих пор отображается одна карточка конкурента, вместо обычной карусели с организациями.
На скриншоте ниже представлена текущая выдача (октябрь 2018 года).
На данном скриншоте отображена корректная выдача по дилерам Москвы и области.
Техническая поддержка Яндекса не дает ответа, когда данная ошибка будет исправлена. Более 4 месяцев они не могут решить проблему.
Как было сказано выше, оба сайта имели поддомены для мобильной версии. Оптимизация этих поддоменов сайтов также была проведена. Плюс, мы реализовали механизм дублирования контента на целевые страницы мобильной версии, чтобы высоко ранжироваться в мобильной выдаче. Текст выставляется SEO-специалистом на целевую страницу основного домена, и он автоматически дублировался на поддомен. То же происходило и с мета-тегами.
Взяты позиции на 17 марта 2018 года — 6 месяцев после завершения оптимизации сайта.
90% запросов, связанных с названиями моделей, вышли в ТОП-10 обоих поисковых систем. Это запросы, которые приводят наиболее целевой и конверсионный трафик.
Помним, что одна из задач — увеличение трафика на страницы моделей. Поэтому, для понимания успешности кампании продвижения, был проведен краткий анализ изменения количества пользователей, для которых страницей входа была одна из страниц моделей.
Несмотря на то, что цель большинства посетителей — ознакомиться с модельным рядом и узнать текущие спецпредложения, количество заявок с сайта (пользователь оставил данные на сайте) увеличилось на 34%.
Взяты позиции на 12 июля 2018 года — 5 месяцев после завершения оптимизации сайта.
74% всех запросов вышли в ТОП-10 поисковой системы Яндекса, 27% запросов — в ТОП-10 Google.
На графике ниже представлен отчет о росте поискового трафика. В марте 2018 года работы по оптимизации только стартовали, уже в апреле поисковый трафик стал расти.
Продвижение сайтов дилерских центров, разработанных на одинаковом шаблоне, обладает своими особенностями:
Несмотря на все особенности, нам удалось достичь хороших результатов, сместить старых конкурентов и это всего за 3-6 месяцев продвижения. Начало положено.
Подпишитесь