«Арендафон» — агентство недвижимости в Санкт-Петербурге с актуальной базой объектов: квартиры и апартаменты, дома и коттеджи, коммерческая недвижимость и помещения.
Клиент хотел увеличить число заявок с сайта, как и владелец любого бизнеса. Основываясь на специфике ниши, задачи продвижения были следующие:
На сайте агентства порядка 1000 объектов — это достаточно, но при классической схеме продвижения ему было бы сложно конкурировать с агрегаторами. Количество их предложений исчисляется десятками тысяч.
Эффективное решение в таких условиях — увеличить количество полезных страниц за счет разработки уникального инструмента — смарт-фильтра с мощными SEO-функциями.
Основной упор классического SEO мы сделали на запросы не связанные с местоположением объектов, а направленные на необходимость найти именно агентство или снять квартиру на определенных условиях: «агентство аренды квартир спб», «аренда квартиры без комиссии» и т.д.
Все началось с SEO-аудита, на основе которого мы составили план работ.
Что предстояло сделать:
Большинство этих работ, так или иначе, проводятся на всех проектах, они стандартные. Останавливаться на них подробно нет смысла. Наиболее интересны пункты с шестого по десятый.
Человеко-понятных URL, т.е. адресов, по названию которых понятна суть документа. Ранее адрес страницы определенного объекта состоял только из его ID, например /object/6372985/. Теперь символьный код формируется в зависимости от типа и подтипа объекта, месторасположения и площади, например:
У карточек товаров было много лишнего закомментированного кода, прописанных у элементов стилей, которые замедляли загрузку страницы.
В автоматическом режиме формируются заголовки h1 и title, а также мета-теги description и keywords для карточек объектов.
Как это происходит. Из CRM-системы клиента составляется база объектов с уже прописанными параметрами:
Для каждого объекта формируется заголовок и мета-теги по своим правилам в зависимости от его типа и подтипа, берутся только соответствующие параметры. Важно, что одни и те же параметры могут быть по-разному использованы. Например, число комнат может быть указано цифрой или прописью. Все написания параметров согласованы между собой, нет несогласованных падежей и неестественных фраз.
Благодаря этому, для каждого объекта у нас формируются уникальные и релевантные мета-теги и заголовки, что играет большую роль при продвижении проектов такого класса.
Самый сложный и важный пункт. Его идея состоит в следующем. После выбора параметров фильтрации и нажатия «Найти» открывается страница, у которой:
Возникает вопрос: зачем эти сложности?
Ответ: держим в уме, что Арендафон — это агентство, которому надо пробиться среди агрегаторов с огромным числом объектов. Фильтр позволяет создать большое число страниц с разнообразными наборами параметров, с уникальными и релевантными мета-тегами, заголовками и описаниями.
Этот модуль тесно связан со смарт-фильтром. Он позволяет вручную создавать страницы с любым набором параметров под определенную группу запросов. Можно включить или исключить неограниченное число критериев, а также отдельные объекты. Для страницы с такой выборкой можно задать необходимые мета-теги description и keywords, заголовки h1 и title, свой ЧПУ-адрес, а также текст с описанием. Пример такой страницы — Аренда квартир в центре Санкт-Петербурга, где собраны объекты из «Золотого треугольника».
У этого модуля есть еще две интересные функции:
Модуль специальных страниц расширяет возможности использования смарт-фильтра и позволяет создать любые нужные для клиента и эффективного продвижения посадочные страницы.
После обновления сайта и появления новых функций у нас возникла задача правильной индексацией новых страниц.
Смарт-фильтр позволяет создавать более 800 000 страниц с различными комбинациями параметров. При этом некоторая часть комбинаций не содержит ни одного объекта — нет подходящих запросам вариантов размещения. А комбинации из нескольких значений одного параметра — выбраны несколько районов или улиц — не несет пользы продвижению.
Наше решение задачи:
Эти настройки позволяют поддерживать наиболее актуальный индекс страниц сайта в поисковых системах.
В ходе технических работ было внедрено множество изменений, связанных со структурой разделов и URL-адресами страниц сайта:
Фактически, была изменена структура всего сайта. При этом большинство страниц присутствовали в индексе поисковых систем, имели определенные позиции и естественные входящие внешние ссылки, а пользователи сохраняли страницы сайта (в том числе и объекты) к себе в закладки. Просто изменив структуру мы бы все потеряли — допустить этого конечно же было нельзя. Поэтому были заданы многочисленные правила с перенаправлениями, 301-редиректами, для всех страниц со старых адресов на новые.
Это позволило нам:
Классическое SEO-продвижение (оно велось по запросам, связанным с желанием обратиться именно в агентство и снять квартиру на определенных условиях) дало значительное улучшение позиций. Данные представлены по поисковой системе Яндекс, регион «Санкт-Петербург и Ленинградская область»:
Для сравнения трафика мы используем периоды май 2016 года (данные за 2 месяца до начала наших работ позволяют объективно оценить состояние сайта на тот момент) и май 2017 года. Сравнение одинаковых месяцев исключает влияние сезонности.
Естественный рост спроса за этот год —18%.
Поисковой трафик в Яндексе вырос в 2,4 раза.
Небрендовый поисковой трафик увеличился в 4,9 раз.
Рост доли небрендового поискового трафика в 2 раза.
На страницы смарт-фильтра (оптимизированные страницы фильтрации) приходится 77% небрендового поискового трафика.
Отправка заявки с карточки объекта: рост с 0,35% до 1,02%
Отправка заявки с верхнего меню: рост с 0,32% до 0,96%
В начале марта сайт изменил свой дизайн. Работы проводились под нашим контролем с соблюдением наших рекомендаций по сохранению результатов продвижения. Поисковый трафик в итоге не просел:
Кейс — отличный пример того, что в определенных тематиках необходимо подстраиваться под имеющиеся условия. В данном случае мы мимикрировали под агрегаторы недвижимости, которые заполонили выдачу. Сделать это удалось благодаря разработке смарт-фильтра с четко определенными правилами работы.
Возможности смарт-фильтра позволяют собирать не только трафик по запросам, имеющим стабильный спрос, но и по низкочастотным и уникальным запросам.
Подпишитесь